Большинство любителей фаст-фуда не обращают никакого внимания на калорийность продуктов

Москва, 11:22, 21 Окт 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Исследователи Нью-Йоркского университета выяснили, почему счетчики калорий фаст-фуда, расположенные на продуктах, совершенно не помогают сделать людям здоровый выбор.

Обнаружилось, что лишь небольшая часть из пожирателей фаст-фуда – всего лишь 8% – скорее всего, сделают здоровый выбор в результате изучения маркировки калорийности.

«Успех маркировки меню фаст-фуд зависит от нескольких условий, а не просто от наличия информации о калориях», — говорит автор исследования, профессор Эндрю Брек.

Маркировка калорийности была разработана в 2006 году для Нью-Йорка, чтобы путем медицинской информации мотивировать посетителей ресторанов быстрого питания изменить свое поведение. С 1 декабря 2016 года такая маркировка вступит в силу по всей территории США, но исследователи нашли мало доказательств тому, что любители фаст-фуда меняют свое поведение в ответ на этикетки.

Ученые выделили пять условий, способствующие тому, чтобы люди начали считать калории в сети быстрого питания:

1. Потребители должны быть осведомлены о маркировке.

2. Потребители должны быть мотивированы съесть здоровую пищу.

3. Потребители должны знать ежедневное количество калорий, чтобы поддерживать здоровый вес.

4. Маркировка должна предоставлять информацию о калориях, которые содержат продукты, могущую удивить потребителя.

5. Маркировка должна быть прочитана потребителем.

В итоге опросов оказалось, что поведение всего 8% завсегдатаев ресторанов фаст-фуда соответствовало  всем этим 5 пунктам, причем почти две трети опрошенных на момент покупки совершенно не заметили информацию о калориях. В результате, исследователи рекомендуют ресторанам делать информацию о калорийности более заметной для потребителей, создавая этикетки с большими шрифтами и окрашенные в заметные цвета.