Ученые из Швеции обнаружили фермент, ответственный за депрессию

Москва, 13:42, 02 Дек 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Несмотря на то, что более чем четыре процента мирового населения страдают от депрессии, ее патофизиология остается неясной, и за последние годы сделано лишь несколько новых открытий в этой области. Ничего принципиально нового не появилось и в области фармакологии.

Исследователи из Швеции выявили роль фермента CYP2C19 в депрессии, а также функциональных и морфологических изменениях в головном мозге. Фермент отвечает за метаболизм многих нейроактивных соединений, в том числе антидепрессантов, и находится в мозге плода и печени у взрослых.

Проведенный анализ показал, что четырем процентам населения не хватает фермента СУР2С19, в то время как у тридцати процентов его уровень повышен. При анализе магнитно-резонансных измерений объема гиппокампа головного мозга, а также путем анализа данных о самоубийствах и путем оценки тестов депрессивного настроения тысяч людей исследователи обнаружили, что низкий уровень фермента был связан с большим объемом гиппокампа.

Обнаружилось, что повышенная активность СУР2С19 была связана с более высокими суицидальными проявлениями у пациентов с депрессией.

Результаты, представленные в публикации «Молекулярная психиатрия», показывают, что склонность к депрессии и функции гиппокампа частично запрограммированы в жизни плода. Плоды, которым не хватает фермента СУР2С19, имеют более низкий риск депрессии и имеют большие размеры гиппокампа в зрелом возрасте.

«Эти результаты являются основой для выявления новых биомаркеров депрессивных фенотипов и укрепляют идею, что наши модели СУР2С19 депрессии могут быть использованы для понимания новых механизмов основ депрессии и для доклинического рассмотрения новых лекарств с эффектом антидепрессантов, в частности тех, которые влияют на серотонинергическую нейротрансмиссию», — делает вывод автор исследования, профессор Магнус Ингельман-Сандберг.