Ученые из Израиля: Левая рука точно знает, что делает правая рука

Москва, 17:28, 16 Дек 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Хотя говорится, что «ваша левая рука не знает, что делает правая», но на самом деле это вовсе не так. Исследователи из Тель-Авивского университета обнаружили, что когда люди практиковали движения пальцами своей правой руки, при этом наблюдая свою левую руку с помощью 3D виртуальной реальности, то после такой тренировки они смогли использовать свою левую руку более эффективно. Научная работа дает новую стратегию для физической терапии у людей с ограниченной силой и подвижностью в руках.

«Мы обманываем мозг», — говорит автор Рой Мукамел, профессор психологии в Тель-Авивском университете в Израиле. «Весь этот эксперимент является хорошей демонстрацией о том, как совместить программную инженерию и неврологию».

После прохождения базовых тестов для оценки первоначальных двигательных навыков в каждой руке, 53 участника связали с виртуальной реальностью. В ходе первого эксперимента участники прошли серию движений пальцев правой руки, а на экране показывались движения виртуальной левой руки. Далее участники надевали 3D перчатку на левую руку и двигали ее пальцами, наблюдая виртуальную правую руку.

Проанализировав результаты, исследователи обнаружили, что наиболее заметные улучшения произошли в левой руке, когда экран виртуальной реальности показывал ее движение, в то время, как виртуальные перчатки двигались правой рукой.

Исследователи также использовали ФМРТ, чтобы отследить, какие структуры мозга были активированы в ходе экспериментов. Ученые отметили, что участок мозга, называемый теменной долей, был активирован во время тренировки у каждого человека. Уровень активности в этой области мозга коррелировал с уровнем производительности в руке — чем больше активности, тем лучше выполняются движения рукой.

«Технологически эти эксперименты были большой проблемой», — говорит профессор Мукамел. «Мы манипулируем тем, что люди видят, и в сочетании с пассивным движением руки, показываем, что наши руки могут обучиться, если они самостоятельно не двигаются под контролем сознания».

Исследователи настроены оптимистично, надеясь применять результаты исследования для пациентов, которые потеряли силу и контроль своих рук, обучая двигаться одну неподвижную руку за счет движений другой руки.