Ученые разобрались, почему одни клетки кожи — «потные», а другие – «волосатые»

Москва, 12:24, 25 Дек 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Исследователи определили механизм и точное время в период эмбрионального развития, когда определяется судьба клеток кожи начать формирование потовых желез или волосяных фолликул. Потливость – уникальная способность людей, которая позволяет нам переносить экстремальные температуры. Но глубинные механизмы, которые отличают «потные» или «волосатые» клетки оставались в значительной степени неизвестными.

У мышей клетки кожи, которые поддерживают только волосяной фолликул, генерируются на спинной части тела, в то время как клетки кожи на лапках поддерживают только формирование потовых желез. Исходя из различий в экспрессии РНК между этих двумя подтипами клеток, ученые обнаружили, что мезенхимальные производные костных морфогенетических белков (Bmp5) были значительно богаче на клетках кожи лап, по сравнению с «волосатыми» клетками, находящимися на спинах мышей. В частности, было установлено, что Bmp5 играют роль в дифференциации судьбы клеток кожи.

Например, блокированием Bmp5 уменьшается количество потовых желез, которые развиваются на лапках мышей. Попутно ученые выявили ряд дополнительных механизмов дифференциации в виде белков Wnt и FGF. В образцах человеческой кожи волосистой части головы обнаружена повышенная экспрессия генов Wnt и FGF в 17 неделю развития плода.

Эти результаты открывают путь для будущей терапии регенерации кожи, считают авторы.