Норвежские ученые дали рекомендации для развития младенцев (часть 1)

Москва, 14:08, 03 Янв 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Многие молодые родители до сих пор думают, что дети должны развиваться в их собственном темпе, и что они не должны делать то, к чему они еще не готовы.

По мнению нейробиолога Одри ван дер Меер, профессора норвежского Университета науки и технологии, такое мышление появилось в начале 1900-х годов, когда специалисты пришли к выводу, что наши гены определяют, кто мы, и что развитие ребенка происходит независимо от стимуляции, которой ребенок подвергается. Ученые начали считать стимуляцию вредной для ускорения развития, потому что развитие должно происходить естественно.

Для ребенка важен собственный опыт

Ранняя стимуляция в виде детской «физкультуры» и раннего приучения к горшку, играет центральную роль в Азии и Африке. Старая теория развития также контрастирует с современными исследованиями мозга, которые показывают, что ранняя стимуляция мозга способствует успехам в развитии.

Результаты показывают, что нейроны в мозге маленьких детей быстро увеличивают свое количество и специализацию, в результате чего ребенок усваивает новые навыки и становится более мобильным. Нейроны у детей раннего возраста образуют до полутора тысяч новых соединений в секунду.

Исследования Ван дер Меер также показывают, что развитие нашего мозга, сенсорного восприятия и моторных навыков, происходит синхронно. Она считает, что даже самые маленькие младенцы должны стимулироваться с момента рождения. Они должны взаимодействовать всем телом и чувствами на пути познания окружающего мира с разными материалами и всеми видами погоды. Профессор подчеркивает, что опыт должен быть «собственного производства» — для детей недостаточно просто ездить в коляске.

Неиспользуемые синапсы мозга исчезают

 «Многие люди считают, что детям до трех лет нужны только пеленание и смена подгузников, но исследования показывают, что крысы в клетке вырастили меньше дендритных разветвлений мозга, чем крысы, жившие в среде с укрытиями и тоннелями. Исследования также показывают, что дети, рожденные в культурах, где ранняя стимуляция является важной, развиваются раньше, чем западные дети», — говорит Ван дер Меер.

Она добавляет, что мозг детей очень пластичен, и поэтому может приспосабливаться к происходящему вокруг них. Если новые синапсы, которые формируются в мозге, не используются, они исчезнут по мере роста ребенка и потере мозгом своей пластичности.

Ван дер Меер отмечает тот факт, что китайские младенцы слышат разницу между звуками «Р» и «Л», пока они еще в четырехмесячном возрасте, но перестают ее замечать, когда становятся старше. Поскольку китайским детям не нужно различать эти звуки для изучения своего родного языка, синапсы, которые несут эти знания, исчезают, если они не используются.