Ученые выявили расовые различия на уровне генома

Москва, 17:30, 11 Янв 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ученые из Калифорнийского университета выявили подписи этнического происхождения в геноме, которые отражают общую культуру этноса и окружающей среды, а не только общее генетическое происхождение.

В ходе исследования было изучено метилирование ДНК — как ДНК изменяет экспрессию генов без изменения самой последовательности генома в группе детей-латиноамериканцев. Метилирование является одним из видов «эпигенетических меток», которые могут быть унаследованы или изменены жизненным опытом. Исследователи выявили несколько сотен различий в метилировании, связанных с мексиканским или пуэрториканским происхождением. Обнаружилось, что только три четверти эпигенетических различий может быть объяснено различиями в генетике детского происхождения. Остальные эпигенетические различия, авторы предполагают, могут отражать биологические отпечатки от опыта, практик и воздействия окружающей среды на эти две этнические подгруппы.

Авторы утверждают, что подобное открытие может помочь ученым понять, как социальные, культурные и экологические факторы взаимодействуют с генетикой, создавая различия между этническими группами населения, и предоставляет возможность исправить неточности в расовой и этнической классификации.

Исследователям и клиницистам на протяжении многих лет известно, что различные расовые и этнические группы населения получают заболевания с разной скоростью, по-разному реагируют на лекарства, и показывают очень разные результаты на стандартные клинические тесты.

Заманчиво предположить, что такое неравенство в состоянии здоровья между расами и национальностями вытекают из наследственных генетических различий, но это не обязательно так. Различные расовые и этнические группы также едят различную пищу, живут в районах с большим или меньшим загрязнением, имеют разные уровни бедности, и более или менее склонны к курению табака, который также может повлиять на состояние здоровья.