Ученые: Большинство людей ошибочно считают, что они не умеют петь

Москва, 12:33, 20 Янв 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Большинство взрослых, которые считают, что они не умеют петь, получили эту уверенность еще в начальной школе, согласно новому исследованию ученых из США.

Стивен Диморест, профессор музыкального образования, посмотрел на взгляды и убеждения, которые влияют на то, будут ли дети продолжать изучение музыки, и как эти факторы связаны с их реальной способностью к пению.

«Решения, которые люди делают в детстве, могут иметь последствия на протяжении всей жизни в их отношениях с музыкой», — сказал Диморест. «Речь идет о важнейшей форме человеческого выражения, которую многие люди могут упустить, потому что они считают, ошибочно, что у них нет музыкального таланта».

Почти все американские дети изучают музыку как обязательный предмет в начальной школе. Первая возможность отказаться появляется в средней школе, и большинство учащихся (66%) вообще бросают занятия музыкой и пением.

Исследование, опубликованное в журнале музыкального образования, нашло, что сочетание мнения семьи, музыкальной самооценки и взаимного влияния подростков, предсказали выбор учащихся с достоверностью 74%. На удивление, отношение самих учащихся к музыке, вовсе не являлось предсказателем того, будут ли они продолжать занятия.

«Это решение, похоже, кроется в нашей ошибочной вере, что музыкальные способности — это талант, а не мастерство», — считает Диморест. «Дети, которые считают себя музыкально одаренными, более склонны продолжать заниматься музыкой, и впоследствии они становятся все лучше и лучше, и наоборот, дети с плохой музыкальной самооценкой были склонны бросить занятия, часто сожалея об этом, став взрослыми».

Во второй части исследования ученые измерили точность пения учащихся. Они не нашли существенных различий в точности пения между теми, кто решил продолжить обучение, и теми, кто решил бросить это занятие. Однако существует связь между музыкальными самооценками и точностью.

Оказалось, что точность пения может быть понижена у людей с плохой музыкальной самооценкой. Соавтор исследования Питер Фордрешер, профессор психологии, поясняет: «Если ребенок ошибочно считает, что он или она — плохой музыкант, по разным причинам, то ребенок может реально стать им».

Это исследование основывается на более раннем исследовании, которое предполагает, что умение петь — это навык, который становится лучше с практикой, а вовсе не талант.