GM, Ford и Fiat Chrysler пострадают от спада в Китае, но настроены оптимистично
Москва, 22:38, 25 Авг 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
General Motors Co. может понести наибольший ущерб от падения продаж авто в Китае, но его конкурентам Ford Motor Co. и Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) придется тоже несладко, говорится в новом докладе брокерской фирмы Morgan Stanley & Co.
«Замедление в Китае — это не просто вопрос GM», — считает аналитики.
Они комментируют влияние снижения активности продаж автомобилей на крупнейшем в мире рынке, где GM и остальные мировые автопроизводители потратили миллиарды долларов в последние годы и построили несколько десятков сборочных заводов, чтобы воспользоваться тем, что было для них «золотым дном». Но продажи упали на 17% в июле до 17-месячного минимума, так как, в целом, рост китайской экономики замедлился.
GM имеет наибольшее воздействие на Китай среди трех старых Детройтских автопроизводителей, отметили аналитики. Китай обеспечил 33% прибыль для GM в 2014 году, по сравнению с 27% для Форда и изрядной доли прибыли Fiat Chrysler Automobiles.
Аналитики Morgan Stanley отметили, что замедление рынка будет влиять в среднесрочной перспективе на рост и рентабельность для FCA, в частности, для его внедорожников и роскошных автомобилей Maserati.
Отчасти проблема для GM, говорится в докладе, — это сдвиг на рынке в сторону спорткаров и кроссоверов от седанов, которые представляли 83% продаж GM в Китае в прошлом году.
Главный исполнительный директор GM Мэри Барра отметила на селекторном совещании в прошлом месяце, что автопроизводитель представил новый спорткар.
GM ожидает большей волатильности авторынка в Китае, но по-прежнему считает, что рынок будет расти.
Продажи автомобилей GM упали на 1,4% в первом полугодии, хотя его доля на рынке выросла до 14,6% с 13,6% годом ранее. Скорректированная прибыль до уплаты процентов и налогов была на уровне около $300 миллионов.
Но Ford прогнозирует продажи в Китае, как минимум, 30 миллионов автомобилей ежегодно, в ближайшие 5 — 10 лет.
Автопроизводители продали 24,1 млн. автомобилей в Китае в прошлом году. Компания Ford сказала, что она ожидает падения продаж до 23,6 млн. в 2015 году, но ее доля вырастет до 4,7% с 4,6%.