Ученые продолжают разбираться в последствиях «дизельного скандала Фольксвагена»

Москва, 20:53, 04 Мар 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

В сентябре 2015 года немецкий концерн Фольксваген, крупнейший в мире производитель автомобилей, признался в том, что установил «аннулирующие устройства» в 11 миллионов дизельных автомобилей, проданных им по всему миру в период между 2008 и 2015 годами. Эти устройства были разработаны, чтобы адаптировать выхлоп автомобиля к лабораторным испытаниям на соблюдение экологических стандартов. По сути, уровни выбрасываемого дизельным Фольксвагеном оксида азота (NOx), были в среднем в четыре раза выше действующих европейских лимитов.

Ученые из Массачусетского технологического института обнаружили, что превышение выбросов уже оказывает влияние на общественное здоровье. Ранее они подсчитали, что избыточные выбросы, генерируемые 482000 немецких автомобилей, проданных в США, привели к 60 случаям преждевременной смерти.

Теперь исследователи изучили последствия для здоровья от 2,6 млн. фальсифицированных автомобилей, проданных в Германии в рамках концерна ВАГ —  марок Фольксваген Ауди, Шкода и Сеат. Ученые сообщают, что выбросы оказали существенное влияние на здоровье населения не только в Германии, но и во всей Европе.

Исследователи подсчитали, что 1200 человек в Европе умрут преждевременно, потеряв до 10 лет жизни каждый из-за опасных выбросов. Из этих преждевременных смертей, 500, вероятно, произойдут в Германии, а более 60% в соседних странах, особенно в Польше, Франции и Чехии.

Если Фольксваген модернизирует свои транспортные средства в соответствии с европейскими стандартами к концу 2017 года, это позволит избежать 2600 дополнительных преждевременных смертей, или 29000 потерянных лет жизни, а также 4,1 млрд. евро медицинских расходов, которые можно было бы ожидать.

Негативные последствия для Германии и Европы в целом выше по сравнению с США, и заключаются в большем количестве проданных автомобилей, различиях в плотности населения, стиле вождения и погодных условиях в Европе и США. Например, в Европе средняя плотность населения примерно в три раза выше, чем в США, и дизельные автомобили в Германии проезжают за год на 20 процентов больше, чем в Америке.

Атмосферные условия играют свою роль. Газ NOx, исходящий от двигателя, может разноситься ветром на большие расстояния, давая реакции с аммиаком в воздухе в виде мельчайших твердых частиц. Воздействие этих тонкодисперсных частиц становится причиной легочных и респираторных заболеваний. Выбросы NOx также способствуют образованию озона, еще одного  загрязняющего вещества, вредного для здоровья человека.

«Маловероятно, что Фольксваген является единственной компанией с проблемой избыточных выбросов», — говорит автор исследования, профессор Барретт. «Поэтому мы пытаемся сделать это для всех дизельных автомобилей».