Генетики: Способность бодрствовать по ночам вызвана мутацией гена

Москва, 21:25, 12 Апр 2018, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Последние исследования предполагают, что привычное ночное бодрствование человека вызывается мутацией гена.

Исследователи из Университета Рокфеллера обнаружили, что конкретный вариант гена CRY1 препятствует нормальной работе биологических часов организма, иначе известных как циркадный ритм, который регулирует чувства усталости, сонливости, голода или бодрствования.

Люди с геном «ночной совы» рождаются с гораздо более длительным циркадным циклом, по сравнению с теми, у кого такого гена нет, что позволяет им бодрствовать до самых ранних часов утра.

«По сравнению с другими мутациями, которые были связаны с нарушениями сна, это довольно серьезное генетическое изменение», — сказал Майкл У. Янг, один авторов исследования и глава Лаборатории генетики Рокфеллера.

Согласно выводам генетиков, такая интригующая генетическая мутация может присутствовать у одного из 75 человек в некоторых популяциях.

Что такое замедленное расстройство сна?

Ученые также определили, что мутация CRY1 была распространена среди пациентов с замедленным фазовым расстройством сна или DSPD, что является условием, когда человек просыпается и засыпает в то время, которое не является нормальным для других людей.

DSPD может привести к лишению сна и может достигнуть точки, где это мешает человеку выполнять повседневную деятельность, особенно в школе и на работе в течение дня. Он отвечает за 10 процентов всех случаев хронической бессонницы.

Интересно, что исследователи Рокфеллера также обнаружили, что ген «ночной совы» у одного пациента DSPD разделялся, по меньшей мере, пятью членами его семьи, которые страдают от проблем со сном.

«Переносчики мутации имеют более длинные дни, чем планета дает им, поэтому они, по сути, играют в погоню всю свою жизнь», — объясняет один из авторов исследования Алина Патке.

Как много сна вам нужно?

Хотя многие люди гордятся своей особой способностью довольствоваться всего несколькими часами сна, нет никаких сомнений в том, что лишение сна приносит организму больше вреда, чем пользы.

Центры США по контролю и профилактике заболеваний опубликовали список рекомендуемых часов сна в день для разных возрастных групп:

• Новорожденный (от нуля до трех месяцев) — от 14 до 17 часов
• Младенец (от 4 до 12 месяцев) — от 12 до 16 часов
• Малыш (от одного до двух лет) — от 11 до 14 часов
• Дошкольник (от трех до пяти лет) — от 10 до 13 часов, включая время сна
• Школьный возраст (от шести до двенадцати лет) — от 9 до 12 часов
• Подросток (от 13 до 18 лет) — от восьми до десяти часов
• Взрослый (от 18 до 60 лет) — семь или более часов

Врачи также подчеркивают важность сна для здоровья и благополучия человека, и связывают недостаточный сон с несколькими хроническими состояниями, включая диабет, сердечнососудистые заболевания, ожирение и депрессию.