Система «безопасности» опасная для жизни

Москва, 03:30, 02 Апр 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Журналисты узнали о первых результатах, которые получило следствие в ходе выяснения причин падения авиалайнера Boeing 737 Max 8. Напомним, что авиакатастрофа произошла над Эфиопией 10.03.19. В этот день  разбился самолет, принадлежащий авиакомпании Ethiopian Airlines. Все пассажиры и экипаж погибли.

Заключение было сделано на основе расшифровки данных «черного ящика», находящегося на борту погибшего Boeing 737. Виновником аварии объявлена автоматическая система MCAS, установленная для … предотвращения аварийных ситуаций, как это ни дико звучит. Похоже, что она же привела к гибели и другой лайнер Boeing 737 Max  авиакомпании Lion Air, разбившийся на пять месяцев раньше над Индонезией. Эти предположения были высказаны следственными органами на встрече с ответственными лицами Управления гражданской авиации Соединенных Штатов.

Издание Wall Street journal получило доступ к предварительным результатам экспертизы, проведенной с бортовыми самописцами. Эти данные еще раз подвергнутся проверке для их уточнения,  их обнародуют сразу же после подтверждения достоверности. Сейчас уже точно известно, что эфиопский Boeing 737 Max начал пикировать сразу после автоматического включения «системы безопасного контроля полета» MCAS.

В систему «безопасности» MCAS внесены поправки

Как ни странно, но о том, что авиалайнеры этой серии Boeing оснащены «спасательной» системой MCAS, летчикам стало известно только после первой авиакатастрофы над Индонезией. Проблема  заключается именно в автоматизации, которая по задумке проектировщиков должна была облегчить задачу пилота в полете при аварийной ситуации, но тот факт, что она неуправляема вручную, да и к тому же невидима (действует без оповещения), привел к невозможности пилотов вывести самолет из пике.

Денис Окань, пилот Boeing, объяснил суть ошибки проектировщиков нового устройства. Система привязана к показаниям только одного датчика углов атаки (левого), и в случае его неисправности «осознанно» направляет машину в пике.

Оказывается корпорация Boeing позволила себе установить недоработанную систему на свои лайнеры, и одной катастрофы им было мало для того, чтобы принять меры по исправлению ошибки. Только сейчас они объявили о том, что «внесли усовершенствования в алгоритм работы … системы MCAS». Теперь для «принятия решения» MCAS будет снимать двусторонние показания с датчиков угла атаки. К тому же ее теперь смогут контролировать пилоты.