Микробы в домашней пыли могут расщеплять опасные химикаты

Москва, 10:46, 11 Апр 2019, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Исследование ученых из Университета штата Огайо показало, что бактерии и микроорганизмы из домашней пыли могут разлагать опасные для здоровья химикаты.

Специалисты впервые продемонстрировали способность микробов расщеплять фталаты, сообщает sciencedaily.com. Результаты исследования опубликованы в Environmental Sciences: Process Impacts. Развиваясь во влажной среде, микроорганизмы расщепляют фталаты в процессе роста. Но в результате могут развиться дополнительные проблемы, включая грибок и затхлый воздух.

Проект помогает начать понимать, как справиться с опасными химикатами в помещении.

«Ранее считалось, что в домах наблюдается низкая микробная активность, — сказала соавтор исследования, Карен Даннемиллер. – Мы знаем, что микроорганизмы попадают в помещения на коже или с наружным воздухом. Предполагалось, что они ничего не делают».

Ученые показали, что организмы поедают потенциально опасные компоненты пыли. Фталаты – распространенная составляющая пластиков и винила. Вещества отрицательно влияют на здоровье человека, а одно, диэтилгексилфталат (DEHP), может вызывать рак.

«Известно, что эти соединения распадаются в других системах – водных и почвенных, — сказала соавтор работы, Эшли Бопе. – Но мы подвергаемся воздействию химикатов дома. Так что важно понять, есть ли возможность их биодеградации в помещении».

Ученые собрали образцы бытовых предметов. При анализе в них обнаружились фталаты, особенно много DEHP. Затем материалы поместили в условия с разными уровнями влажности. Оказалось, что чем он выше, тем больше фталатов уничтожают микробы. Но высокая влажность вела к образованию влажности и другим проблемам.

Проект, отметили исследователи, создает основу для улучшения микроклимата помещений и обеспечения защиты людей как от микробов, так и от химикатов.

«Понимание их взаимодействия позволит модернизировать дизайн зданий, чтобы избежать воздействия некоторых опасных компонентов», — сказала Даннемиллер.