Ученые: Постоянный стресс разрушает мозг и память

Москва, 11:58, 05 Мар 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Постоянный стресс разрушает память, а иммунная система играет ключевую роль в когнитивных нарушениях, выяснили исследователи из университета Огайо.

Это первое исследование в своем роде, устанавливающее связь между кратковременной памятью и затяжным стрессом.

Мыши, которые были неоднократно подвергнуты агрессивным действиям, с трудом смогли вспомнить, где располагалось нужное отверстие в лабиринте, который они хорошо освоили в предшествующий стрессу период.

Животные также имели измеримые изменения в их мозгу, в том числе признаки воспаления, вызванные ответом иммунной системы на внешнее воздействие. Это было связано с наличием иммунных клеток, называемых макрофагами, в головном мозге испуганных мышей.

Исследовательская команда смогла увязать потерю кратковременной памяти с воспалением мозга и с иммунной системой.

Их работа, которая опубликована в журнале Neuroscience, опирается на предыдущие исследования, подтверждающие связь между хроническим стрессом и устойчивой тревожностью.

Доказательство воздействия стресса на память, и подтверждение того, что воспаление мозга вызвано иммунной системой, являются новым важным открытием. Становится возможным определить цели, которые врачи могут лечить фармакологически или поведенчески. Возможно, найдутся способы прервать воспаление.

Это новое исследование было сосредоточено на гиппокампе, центре памяти и эмоциональной реакции. Ученые обнаружили, что у мышей после стресса возникли проблемы с пространственной памятью, которые нормализовались в течение 28 дней. Так же оказалось, что у мышей развилось уединение от социума, являющееся депрессивно-подобным поведением, продолжавшееся такое же время. Весь этот период «отхода от стресса» в мозгу наблюдался дефицит в развитии новых нейронов.

Когда ученые дали мышам вещество — ингибитор воспаления, ни проблемы клеток мозга, ни депрессивные симптомы не исчезли. Но степень потери памяти и количество воспалительных макрофагов уменьшились

Это и привело исследователей к выводу, что неприятности с после стрессовой памятью, напрямую связаны с воспалением мозга и иммунной системой.  Стресс высвобождает иммунные клетки из костного мозга, и эти клетки могут попадать в области мозга, связанные с нейрональной активацией в ответ на стресс. Таким образом, происходит угнетение центра памяти мозга.