Микробы адаптировались к жизни на древней органике
Москва, 10:53, 14 Авг 2019, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.
Исследователи из Университета Теннесси, Ноксвилл, выяснили, что микробные сообщества, живущие в глубоководных донных отложениях, адаптировались к поеданию разложившейся старой органики.
Выводы проекта опубликованы в Applied and Environmental Microbiology, сообщает phys.org. Специалистам давно было известно, что глубоководные микробы поедают углерод, вроде белков и углеводов, которому сотни лет.
«Но мы мало знаем, как микроорганизмы питаются такими старыми, низкокачественными соединениями», — сказал Эндрю Стин, ведущий автор работы.
Понимание явления может помочь в развитии биомедицинских технологий, вроде методов замедления метаболизма клеток в органах, чтобы они дольше хранились до трансплантации.
«Подход также поспособствует сохранению подземных микроорганизмов, участвующих в захвате углерода – ключевом процессе борьбы с климатическими изменениями», — сказал Стин.
Чтобы лучше понять, как существа получают доступ к еде, исследователи протестировали разные виды пептидазы – пищеварительного фермента, разлагающего белки – в образцах донных отложений из устья реки Уйат-Оак, Северная Каролина.
«Эти микробы имеют очень медленную жизнь. Клетки делятся примерно каждые 10 – 10 000 лет, но мы пока не уверены, как, — сказал Стин. – Наш проект показывает, что виды живут как любые микроорганизмы. Но значительно медленнее и с лучшей способностью поглощать низкокачественную пищу».
Собранные данные отражают около 275 лет формирования донных отложений в устье реки. Используя анализ ДНК микроорганизмов и измеряя пептидазу, исследователи определили, как у них происходит обмен веществ с ограниченным доступом к свежей органике.
Органический углерод в подводном грунте – долгосрочное хранилище для атмосферного углекислого газа. Около 40% вещества откладывается в устьях и дельтообразных системах. Исследование Стина объясняет, как подземные микробные колонии начинают процесс разложения органического углерода в таких условиях.
«Проект показывает, что, в некотором роде, виды рады находиться в своей среде. Или, по крайней мере, хорошо адаптировались к ужасным условиям», — сказал автор.