О российском летчике Дамире Юсупове уже написали авторитетные зарубежные издания

Москва, 17:40, 18 Авг 2019, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

15 августа стало известно об авиакатастрофе с пассажирским самолетом Airbus А-321 авиакомпании «Уральские авиалинии», который выполнял рейс Москва–Симферополь. Самолет совершил  аварийную посадку в Раменском районе Подмосковья.

Инцидент произошел из-за попадания в двигатель чаек.

Это удивительное спасение третьи сутки в списке главных новостей. Аварийная посадка самолета без шасси в кукурузном поле. На борту 226 пассажиров и 7 членов экипажа, все остались живы.

Спасти жизни людей удалось благодаря умелым действиям командира экипажа

42-летний  Дамир Юсупов вовремя сориентировался в ситуации, убрал шасси, выключил двигатель, посадил воздушное судно в кукурузном поле в деревне Рыбаки и спас таким образом жизни 233 человек.

Через сутки уже дома в Екатеринбурге экипаж рассказывал, как им пришлось действовать при посадке.

«Работал как робот, все, как учили: расстегнуть, дать команду, дверь открыть, всех эвакуировать – все по инструкции», – говорит старший бортпроводник Дмитрий Ивлицкий.

Вместе со старшим бортпроводником в столицу Урала вернулся и командир экипажа Дамир Юсупов.

«В кабине находились мы со вторым пилотом, решение посадить в поле возникло уже после отказа второго двигателя и после устойчивого снижения самолета», – отметил командир экипажа Дамир Юсупов.

Позднее мужчина активно руководил первичной эвакуацией пассажиров Airbus А-321.

Вторым пилотом Airbus А-321 был Георгий Мурзин. Ему 23 года. В 2017 году он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. На работу в авиакомпанию был принят в 2018 году. Общий налет составляет более 600 часов.

Эвакуацией из салона руководили бортпроводники «Уральских авиалиний»: Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева, Дмитрий Гончаренко, Надежда Вершинина, а также Яна Ягодина.

Со всей страны экипажу шлют слова благодарности.

Биография Дамира Юсупова

Дамир Юсупов родился в 1977 году в семье вертолетчика в городе Игарка Красноярского края. Через некоторое время его родители переехали в Сызрань, в последние же годы Юсупов жил в Екатеринбурге.

В авиакомпании «Уральские авиалинии» он работает с 2013 года, летает по регулярным и чартерным маршрутам. Известно, что среди его пассажиров было немало спортсменов, которые часто летают чартерами. В частности, на борту возглавляемого им самолета побывали хоккеисты казанского «Ак Барса», футболисты «Рубина» и сборная России по фигурному катанию.

Примечательно, что Дамира не сразу приняли в летное училище. В первый раз не прошел медкомиссию. Он был вынужден поступить учиться на юриста и работал в городской администрации. Однако мечта о небе его не оставляла, и в 32 года он все-таки поступил в Бугурусланское летное училище гражданской авиации (Оренбургская область), которое окончил с отличием.

«Я на всю жизнь запомнил свой первый полет, в училище мы летали на Ан-2. Даже не верилось, что я сам управляю самолетом, я лечу», – признавался в одном из интервью летчик.

В 2013-м Юсупов получил свидетельство пилота коммерческой авиации и был принят в авиакомпанию «Уральские авиалинии», сначала был вторым пилотом. Командиром воздушного суда работает только год.

Общий налет Дамира Юсупова составляет более 3 000 часов.

Свою будущую жену Дамир встретил на борту самолета, но тогда он был не в кабине пилотов, а в салоне воздушного судна. Супругу зовут Наталья, вместе они воспитывают двоих детей.

Последние новости

Высшая награда быстро нашла своих героев. В Анапе совещание Совета безопасности Владимир Путин начал с этой новости:

«Командир воздушного судна  и второй пилот награждены званиями Героев Российской Федерации. Все остальные члены экипажа – орденами Мужества. Надеюсь, таких происшествий у нас будет как можно меньше – хотелось бы, чтобы вообще ничего подобного не происходило», – сказал глава государства, открывая совещание с постоянными членами Совбеза.

В тренировочном центре командир айбрасов Владимир Деминский показывает и повторяет то, что делал его коллега. Он уверен – если бы командир не нарушил инструкцию, самолет бы пропахал поле и последствия были бы плачевны.

«Он догадался не выпустить шасси, чтобы не пробить полные топливные баки, чтобы самолет не загорелся. Хотя по инструкции надо было выпустить шасси и совершить посадку», – говорит командир воздушных судов Airbus 319, 320,321 Владимир Деминский.

Британская газета The Sun также назвала пилота героем. Чудесное спасение в кукурузном поле они сравнили с «чудом на Гудзоне».

10 лет назад американскому экипажу пришлось посадить А320 на воду. Оба двигателя отказали тоже из-за столкновения с птицами.

О российском летчике уже написали такие авторитетные издания, как The Gardian, Washington Post и New York Times.