В NASA создадут двигатели для перелетов на миллионы километров

Москва, 12:48, 18 Окт 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Сотрудник Центра космических полетов NASA разработал альтернативу существующим силовым агрегатам, работающим на жидком топливе. Дэвид Бернс пошел по принципиально новому пути. Его детище представляет собой большой агрегат, выполненный в форме спирали. Работает двигатель за счет ускорителя частиц. Ученый назвал свой силовой агрегат спиральным двигателем. Идею предложил сообществу пока лишь на слайдах, но она уже опубликована в числе технических отчетов агентства.

Уникальный двигатель, ведущий человечество в будущее

Силовой агрегат для длительных космических перелетов можно использовать без необходимости регулярной дозаправки. Его возможности позволяют отправлять шаттлы на скоростях, близких к скорости света. Конструкция силового агрегата базируется на одном из экспериментов, ранее проведенных третьим законом Ньютона.

Вес, перемещающийся по вертикальному стержню, повлияет на коробку, в которой он находится, чтобы та также двигалась в стороны при отсутствии трения, ведь в работе силового агрегата не будет создаваться направленное ускорение. Принцип применения веса на стержне будет заменен ускорителем частиц, перемещающегося по спирали в обе стороны. Его масса изменяется в зависимости от текущего положения устройства. Ионное кольцо, расположенное в голове отсека, приведет к ускорению корабля. По мнению разработчика, достаточно наделить спиральный силовой агрегат необходимой мощностью и временем. Благодаря ускорителю частиц он сможет разгоняться практически до скорости света.

Пока предложенный ученым концепт не планируют проверять на практике. В космическом агентстве не делали заявлений относительно создания прототипов подобного силового агрегата. Некоторые ученые NASA называют его нежизнеспособным.

В чем сложность реализации уникального двигателя

Силовые агрегаты, применяющиеся сегодня для перемещения космических аппаратов, требуют получения огромного импульса, который достигается лишь в космосе, где отсутствует трение о воздух. Для достижения аналогичных результатов на Земле необходимо было применить около 125 МВатт энергии. В таких объемах нуждается небольшой город. На выходе получится лишь 1 ньютон силы. Это мизерный показатель КПД, не применимый ни в одной отрасли человечества.

Чтобы двигатель применить в дальних перелетах, его придется выполнять в огромных размерах. По подсчетам Бернса, фактический импульс можно создать при достижении длины агрегата в 200 метров и радиусом 6 футов. На сегодняшний день Международная орбитальная станция почти в 2 раза меньше в длину. Поэтому для подобного силового агрегата оптимальным вариантом применения будет питание крупного космического корабля.

На данном этапе двигатель кажется совершенно неэффективным, но нельзя полностью отказаться от разработки. Достаточно применить знания нескольких талантливых ученых, что поможет усовершенствовать концепт, сделав его более реалистичным и практичным. Идея при правильном подходе может позволить человечеству с легкостью добираться до отдаленных звезд.