Обнаружен новый вид глубоководных кораллов

Москва, 12:26, 22 Окт 2019, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Исследователи обнаружили в тихоокеанской части Панамы новый вид глубоководных кораллов, названный Psammogorgia pax.

Открытие было сделано сотрудниками Смитсоновского института тропических исследований, Университета Коста-Рики и других учреждений, сообщает eurekalert.org. Pax переводится с латинского как «мир». Использовав его, ученые подчеркнули необходимость поладить с природой и прекратить разрушение океанов.

Кораллы были обнаружены на глубине 63 м на отмели Ганнибал в Национальном парке Койба. Они является частью неизведанной, плохо изученной морской экосистемы, мезофотических коралловых колоний. Структуры формируются в труднодоступных местах, на глубине 40-150 м. Кораллы, находящиеся между мелко- и глубоководными, нуждаются в защите. Но ученым мало известно об их экологии и биоразнообразии.

Погружные системы позволили ученым исследовать такие рифы и собрать образцы. В результате были обнаружены новые виды. Так, на отмели Ганнибал было найдено 3 новых коралла: Eugorgia siedenburgae (2013), Thesea dalioi и Adelogorgia hannibalis (2018).

«Анализ мезофотической и последующих зон всегда был сложной задачей, — сказал морской эколог Гектор Гусман. – Нужны поргружные или управляемые дистанционно подводные аппараты. Доступ к этим ресурсам есть не всегда. Но, каждое глубокое погружение приносит новинки».

Р. pax – белый, веерообразный коралл. Колонию формируют микроскопические костевидные структуры из карбоната кальция, склериты. Их состав позволяет отличить вид от других представителей группы, вроде мелководного P. arbuscula. До сегодняшнего дня тихоокеанские Psammogorgia встречались только на глубине до 30 м. Но ученые ожидали найти вид в более глубоких слоях.

«Подобные образцы встречались в экспозициях исторических экспедиций. Их получали, вытянув грунт с мезотрофических глубин, — сказала соавтор из Университета Коста-Рики, Одалиска Бриди. – Эти виды не были идентифицированы, они не участвовали в оценках биоразнообразия».

Открытие и описание P. pax играет важную роль в изучении панамских октокораллов. Понимание экосистемы поможет разработать долгосрочные стратегии ее сохранения.