Как узнать результат итогового сочинения по литературе 04.12.2019

Москва, 19:14, 04 Дек 2019, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

Свыше 680 тысяч российских одиннадцатиклассников написали сегодня итоговое сочинение.
«Более 680 тысяч выпускников 11-х классов напишут итоговое сочинение в основной срок 4 декабря 2019 года», — говорится в сообщении Рособрнадзора.
Если раньше старшеклассники получали допуск на ЕГЭ автоматически, то теперь каждому из них нужно написать итоговое сочинение, даже если человек не собирается связывать свою жизнь с гуманитарными науками.  «Зачет» за итоговое сочинение является для выпускников допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения  выбрали изложение. В этом году его написали более 12 тысяч школьников.  113 выпускников прошлых лет изъявили желание написать сочинение для поступления в вуз.
Итоговое сочинение началось в 10.00 по местному времени. Продолжительность его написания — 3 часа 55 минут. Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания была увеличена на 1,5 часа.
Рекомендуемый объем итогового сочинения — не менее 350 слов, итогового изложения — не менее 200 слов.
По решению исполнительной власти регионов места проведения сочинения были оборудованы металлоискателями, средствами видеонаблюдения и подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания  находились общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.

Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет») и  форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

В Рособрнадзоре напомнили, что во время проведения итогового сочинения участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также школьники не имели права пользоваться текстами литературных источников. Нарушители удаляются с итогового сочинения.

Темы сочинений в 2019 году

Комплекты тем итогового сочинения для разных регионов разместили на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.
Как сообщала ранее министр просвещения Ольга Васильева, в этом году одиннадцатиклассникам было предложено написать сочинения по тематическим направлениям «Война и мир» — к 150-летию великой книги», «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она». Направления были озвучены еще в начале учебного года.
Реальные темы итогового сочинения 4 декабря 2019 года по часовым поясам и регионам:
Зона 11. Камчатский край и Чукотский автономный округ.
105. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что ход исторических событий не определяется волей одного человека?
207. Чем опасно для человека отчаяние?
302. Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
411. Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен?
502. Помогает ли любовь лучше понять самого себя?

Зона 10. Республика Саха(Якутия), Сахалинская область, Магаданская область.

101. Над чем Вас заставил задуматься роман Л.Н. Толстого «Война и мир»?
210. Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует?
304. Всегда ли легко различить добро и зло?
412. Как победить в себе гордыню?
504. В чём заключается рыцарское отношение к женщине?

Зона 9. Приморский край, Хабаровский край, Еврейская автономная область.

111. Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Мы не имеем права наказывать»?
208. Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?
303. Меняются ли со временем понятия о добре и зле?
401. Чем можно и нужно гордиться?
511. Какое значение в любви имеет взаимопонимание?

Зона 8. Республика Саха (Якутия), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край

107. Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»?
213. В каких ситуациях человеком может овладеть отчаяние?
310. Согласны ли Вы с М.Ю. Лермонтовым, назвавшим равнодушие к добру и злу «постыдным»?
405. Почему гордые люди часто бывают одинокими?
512. Что может привести к разрушению любви?

Зона 7. Республика Бурятия, Иркутская область

108. Как Вы понимаете мысль автора романа «Война и мир» о том, что главная победа над врагом – это «победа нравственная»?
201. Может ли книга помочь в минуту отчаяния?
306. Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает?
404. Должен ли человек смирять свою гордость?
509. Он и она: в чём причины непонимания?

Зона 6. Республика Алтай, Алтайский край, Республика Тыва, Респ. Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Томская и Новосибирская область.

102. Какие человеческие проявления автор романа «Война и мир» считал неприемлемыми, разделяете ли Вы его позицию?
204. Можно ли жить без надежды на лучшее?
307. Как связаны добро и благородство?
408. В чём проявляется смирение?
506. Нужны ли подвиги во имя любви?

Зона 5. Омская область

110. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне?
205. Как помочь человеку обрести надежду?
309. Можно ли делить зло на «малое» и «большое»?
410. С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни?
508. Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз?

Зона 4. Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

109. Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить…»?
211. Верно ли, что надежда делает человека сильнее?
301. Почему так трудно отвечать добром на зло?
413. В чём разница между смирением и покорностью?
505. Всегда ли он достоин её?

Зона 3. Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область

112. Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»?
203. Верно ли, что надеяться можно только на себя?
312. Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека?
406. К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?
510. На какие жертвы способны он и она ради любви?

Зона 2. Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ.

113. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий?
202. Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?
313. Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека?
407. Считаете ли Вы смирение добродетелью?
503. Что мешает взаимопониманию между любящими?

Зона 1. Калининградская область

103. Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь»?
206. Как надежда помогает выстоять в жизненных испытаниях?
305. Верно ли, что добро всегда сильнее зла?
403. Почему «гордость» и «гордыня» – разные понятия?
513. Он и она: искусство понимать друг друга.

Когда, где будут результаты итогового сочинения

Итоги своих усилий и волнений можно узнать в школе или в том пункте, где было подано заявление на участие в экзамене. Проверяются работы неделю — две, ждать недолго.

Полученная вами оценка не повлияет на поступление, однако, в самом вузе на соответствующих направлениях обучения приемная комиссия может инициировать собственную проверку и зачислить вам дополнительные баллы (не более 10).

Есть и другая причина проявить усердие: апелляцию вы подать не сможете. Участник вправе лишь подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений. Вы можете послать туда свое заявление о пересмотре работы на электронную почту или приехать лично, уточнив дату, место и часы работы данной организации.

Важно! Результаты итогового сочинения бессрочны, то есть их можно использовать для поступления всю оставшуюся жизнь, в отличие от сертификатов ЕГЭ.

Результаты итоговых сочинений станут известны не позднее, чем через 2 недели после проведения испытания.  Узнать свой результат можно самостоятельно на официальном сайте ЕГЭ.

Участники, получившие «незачёт» на итоговом сочинении (изложении), могут повторно пройти испытание в следующие даты его проведения, согласно расписанию, то есть не более двух раз.