Непорочное зачатие немецкой монахини Джозефины Розенталь: почему католическая церковь не признала «чуда»

Москва, 19:42, 08 Янв 2021, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Сергеева.

В одной из самых строгих женских обителей бенедиктинского ордена в 1742 году произошел случай, который потряс всех, кто о нем услышал. Одна из монахинь оказалась беременной и клялась, что это зачатие произошло «непорочно».

Настоятельница монастыря твердо верила, что причиной беременности не мог быть мужчина из внешнего мира. В обитель строго запрещалось не только входить посторонним, но даже доставлять провизию без особых условий. Первая проверка, проведенная в тайне от остальных сестер, показала, что девушка сохранила девственность. По этой причине ее не изгнали из монастыря, решив разобраться в ситуации. Когда беременность достигла шестого месяца, о происходящем стало известно аббату, и монахиня была представлена на суд совета Бенедикта.

Проверка была повторена с максимальной строгостью. Ее результаты подтвердили невероятное: зачатие действительно оказалось девственным. Церковное руководство оказалось в затруднительном положении. Они не могли однозначно оценить, как относиться к этому событию, которое одни считали чудом, а другие – соблазном. Попытки скрыть инцидент и запретить обсуждение в монастыре провалились, так как слухи распространились слишком быстро. В итоге аббат Аарик принял решение перевести сестру Жозефину в часовню. Здесь ей предписывалось молиться за «благое знамение», и здесь же готовили помещение для родов.

Роды начались раньше срока – за месяц до предполагаемой даты. На свет появилась девочка. К сожалению, мать спасти не удалось. Ребенка окрестил епископ Досифей, совершив обряд благословения. Девочку назвали Марией, и эта история навсегда осталась в памяти монастыря, как пример необъяснимого и мистического явления.

Не пропустите: Победитель «Битвы экстрасенсов» Свами Даши дал прогноз на 2021 год для России, и рассказал про «слабость» нового лидера

История монастыря Hohenwart

Женский монастырь Хохендард был основан в 1074 году монахинями из Андексского монастыря. Изначально обитель существовала под покровительством графа Ортольфа Ратопонена и его сестры Вильтрудис. Устав монастыря отличался исключительной строгостью, что делало его особенным даже среди других бенедиктинских обителей. Однако самым известным событием в истории монастыря стал случай предполагаемого непорочного зачатия одной из сестер. Этот инцидент вызвал огромный резонанс и даже привел к появлению культа почитателей так называемой «святой Марии». Несмотря на это, монахиня так и не была официально канонизирована католической церковью.

В период территориальных реформ монастырь оказался на грани закрытия. Его пытались передать в частное владение, но среди баварских землевладельцев не нашлось тех, кто хотел бы приобрести это строение. Благодаря этому обстоятельству монахиням было разрешено остаться в обители.

К концу XIX века монастырь начал терять свое изначальное предназначение. В 1878 году на его территории открыли приют для слабовидящих и глухих, что стало новым этапом в истории обители. Однако в 1895 году монастырь пережил разрушительный пожар, который уничтожил почти все строения. Этот трагический инцидент поставил под угрозу само существование монастыря, оставив после себя лишь воспоминания о его богатой и таинственной истории.

«Святая Мария», которую не признал папский престол

Рождение ребенка, которого объявили плодом непорочного зачатия, стало непростым испытанием для отца Аарика. Суд Бенедикта XIV требовал объяснить почти библейское «чудо». Девочка появилась на свет восьмимесячной и недоношенной, но забота и любовь сестер монастыря помогли ей выжить и нормально развиваться.

Папа римский Бенедикт XIV, известный своими прогрессивными взглядами, активно переписывался с просветителями своего времени, способствовал развитию науки, инициировал изучение точных наук и открыл анатомический музей. Его доброта и открытость к новому могли бы стать основой для признания Марии, рожденной таким необычным способом, сосудом для божественного воплощения или предзнаменованием Второго пришествия Христа. Тем более, что с ранних лет девочка демонстрировала истинное христианское смирение и рано приняла постриг. Однако предрассудки о греховности женского начала и влияние наследия Святой Инквизиции не позволили Папе увидеть в Марии чудо.

Согласно легенде, совет Бенедиктинского ордена настоял на том, чтобы отец Аарик публично заявил о смерти девочки. Аббат был подавлен, но ослушаться не мог. Однако монашки устроили своеобразный «тихий бунт», категорически отказавшись скрывать правду. Они продолжили заботиться о Марии и защищали ее от внешнего давления.

Со временем слухи о девочке разлетелись, и в монастырь начали стекаться паломники, желающие увидеть Марию. Ее присутствие стало источником вдохновения для верующих и укрепляло веру в возможность чуда. Для простых людей Мария стала символом божественного знамения. В то же время церковные власти осуждали все проявления почитания Марии, угрожая наказанием за ересь.

Несмотря на запреты, монастырь процветал. «Культ Марии» привлекал множество людей, а вместе с ними и солидные пожертвования. Обитель не только утвердилась в своем значении, но и стала важным центром для других бенедиктинских общин, вдохновляя верующих на добрые дела и укрепление духовных ценностей.

Мария повторила «путь» своей матери

Можно предположить, что Мария пыталась преодолеть холодное молчание папского престола, надеясь достучаться до его Святейшества. Она написала два трактата, в которых изложила свои размышления о первородном грехе и критиковала несправедливое осуждение женщин, продиктованное исключительно их принадлежностью к женскому полу. Она взывала к пересмотру устаревших церковных догм, но её слова остались неуслышанными. Папа римский не дал никакого ответа.

В возрасте 33 лет, незадолго до дня своего рождения, Мария внезапно почувствовала сильное недомогание. Её состояние быстро ухудшилось, и даже приглашённый врач оказался бессилен помочь. Вскоре Мария скончалась. Удивительным образом совпадение её возраста с земным жизненным путём Иисуса Христа укрепило убеждённость её последователей в том, что Мария повторила путь Спасителя.

Истории о её невероятной вере и добродетели начали передаваться из уст в уста. Люди рассказывали, как Мария вдохновляла верующих, наделяя их необъяснимой силой и укрепляя их в духовной борьбе. Особенно сильное влияние её пример оказывал на женщин, которые видели в ней надежду на восстановление уважения к ним со стороны церкви, после веков несправедливости и презрения. После её смерти её останки стали объектом почитания.

Доподлинно неизвестно, кто именно отдал распоряжение поместить мумифицированную голову Марии, прядь её волос, стеклянную колбу с кровью и листок одного из её трактатов в инкрустированный шёлком ящик. Однако этот артефакт стал символом её наследия.

Согласно немецким источникам, в 1905 году якобы было проведено научное исследование её останков. Анализ крови, по утверждениям этих источников, выявил редкую генетическую аномалию, которой, предположительно, страдала и мать Марии. Исследователи заявили, что монашка могла быть гермафродитом, способным к самопроизведению. Более того, анализ показал, что Мария на момент своей смерти была беременна.

Кем бы ни была эта загадочная женщина, её имя осталось в истории. Нетленные мощи Марии бережно хранятся её последователями. В её честь разбит розарий с удивительными цветами, в центре которого возвышается крест — символ веры и полного отречения от земного.