Непорочное зачатие немецкой монахини Джозефины Розенталь: почему католическая церковь не признала «чуда»

Москва, 19:42, 08 Янв 2021, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Сергеева.

В самой строгой женской обители бенедиктинского монашеского ордена произошло нечто необъяснимое. В 1742 году одна из сестер оказалась на сносях и клялась, что это зачатие «непорочное».

Настоятельница и сама была уверена, что причиной ее беременности не мог быть местный житель, поскольку во внутреннюю часть монастыря не разрешалось ввозить даже провизию.  Первая проверка показала, что девушка сохранила непорочность, поэтому ее и не стали выгонять из монастыря. Когда срок беременности был примерно полгода, об этом странном случае узнал аббат. Сестру должен был судить совет Бенедикта.

Вторичная строжайшая проверка подтвердила, что это на самом деле случай девственного зачатия. Консервативная верхушка церкви долго не могла определиться, как именно им относиться к такому «чуду». Предпринимались попытки запретить обсуждение всех подробностей истории, но народная молва уже разнесла эту весть с поразительной скоростью. Наконец отец Аарик сдался и распорядился перевести Жозефину в часовню. Там можно было молиться за «доброе знамение» для монастыря, там же, в особом помещении, должны были пройти и роды. Монахиня на месяц раньше срока разрешилась от бремени, и на свет появилась девочка. Мать спасти не удалось, а вот малышку покрестил епископ Досифей, совершив над ней соответствующие обряды. Кроху назвали Марией.

Не пропустите: Победитель «Битвы экстрасенсов» Свами Даши дал прогноз на 2021 год для России, и рассказал про «слабость» нового лидера

История монастыря Hohenwart

Женский монастырь Хохендард основали сестры монастыря Андексе, в 1074 году. Покровителями обители стали граф Ортольф Ратопонен и его сестра Вильтрудис. Устав обители отличался необычайной суровостью. Самой значительной историей стал случай непорочного зачатия одной из сестер, вокруг которого, несмотря на попытки католической церкви запретить спекуляции на эту тему, даже сформировался культ почитателей «святой Марии», хотя монахиня и не была канонизирована.

Во время территориальных реформ, монастырь пытались передать в частное владение, однако в Баварии не нашлось желающих приобрести это здание. Именно по этой причине монахиням и разрешили остаться. В 1878 в нем организовали приют для слабовидящих и глухих, а в 1895 году на территории обители случился масштабный пожар, уничтоживший практически все строения.

«Святая Мария», которую не признал папский престол

Плод непорочного зачатия стал серьезным испытанием для отца Аарика. Шутка ли, отвечать перед судом Бенедикта XIV, пытаясь объяснить почти библейское «чудо». Восьмимесячная девочка родилась недоношенной, однако заботливые монашки окружили дитя такой заботой и любовью, что она жила и развивалась нормально.

Папа римский Бенедикт XIV имел прогрессивные взгляды, переписывался с выдающимися просветителями эпохи Просвещения, инициировал изучение физики, математики и химии, открыл анатомический музей. К тому же, клирик был добрейшим человеком. Казалось бы, он мог признать Марию, рожденную таким чудесным способом «сосудом» для божественного воплощения, Второго пришествия Христа. Тем более, что с ранних лет девочка проявляла себя истинной христианкой и приняла постриг в очень юном возрасте. Видимо, все же наследие «Святой Инквизиции» и твердое убеждение в “греховности” женского начала, не позволили Папе признать Марию, как «чудо».

По легенде, совет приказал аббату объявить публично о том, что девочка не выжила. Отец Аарик расстроился, но спорить не мог. Фактически, потом случился мирный «бунт» монахинь, которые наотрез отказались скрывать ребенка.

В монастырь потянулись многочисленные паломники, желающие увидеть Марию. Святое собрание Марии стало настоящим вдохновением для верующих, благотворно отразившись и на других бенедиктинских общинах. Для простых прихожан она была доказательством чуда, а вот верхушка церкви наоборот грозила всем последователям наказанием за ересь. Монастырь быстро стал процветающим, поскольку «культ Марии» приносил и солидный доход.

Мария повторила «путь» своей матери

Можно предположить, что Мария переживала презрение папского престола, пытаясь переубедить его Святейшество. Она написала два трактата, в которых изложила свое видение первородного греха и несправедливое осуждение женщин лишь по гендерному признаку. Она молила о том, чтобы церковь пересмотрела устаревшие догмы, но все оказалось тщетно — Папа римский хранил молчание.

Незадолго до своего 33-х летнего дня рождения сестра Мария почувствовала сильную слабость и слегла. Приглашенный лекарь не смог помочь бедной девушке и вскоре она скончалась. Тот факт, что её земная жизнь прервалась в 33 года, был воспринят последователями, именно как доказательство того, что Мария повторяет путь Иисуса Христа.

Последователи из уст в уста передавали  рассказы о её несгибаемой вере, о добродетелях и о том, как она вдохновляла прихожан, наделяя людей необъяснимою силой. Особенно активно, пример жизни Марии воспринимали женщины, которые надеялись на восстановление уважения со стороны церкви после веков гонений и презрения. После того, как Марии не стало, последователи бережно хранят ее останки и до сих пор.

Доподлинно неизвестно кто именно приказал поместить мумифицированную голову монашки и прядь её волос, а также стеклянную колбу с кровью и листком трактата, написанного ею, в большой инкрустированный шелком ящик.

В немецких источниках имеется упоминание о научном исследовании останков монахини, якобы проведенном в 1905 году.  По информации источника анализ крови подтвердил редкую генетическую аномалию, которой могла страдать и мать Марии. Исследователи официально заявили, что монашки являлись гермафродитами, способными к самопроизведению. Также, анализ крови показал, что и Мария на момент своей кончины была беременна.

Кем бы ни были эти удивительные женщины, их имена остались в истории, а нетленные мощи Марии, бережно хранятся последователями. В её честь разбили розарий с прекрасными розами, посреди которого возвышается крест, как символ веры и отречения от всего земного.