Причина известна: педагоги объяснились за массовый провал девятиклассников на ОГЭ по математике в 2021 году

Москва, 09:32, 17 Июн 2021, редакция FTimes.ru, автор Ирина Орлонская.

Российские девятиклассники провально сдали ОГЭ по математике 2021. Многие педагоги уверены, что многие девятиклассники решили просто не готовиться к аттестации, понадеявшись на его отмену, подобно тому, как это было в прошлом году из-за пандемии COVID-19. Или поверив в то, что сливы в сети помогут им сдать аттестацию.

Власти ХМАО объяснились за провал школьников на ОГЭ по математике

Четверть югорских девятиклассников провалила основной государственный экзамен по математике, но ситуация не является критической. В этом уверен директор департамента образования ХМАО Алексей Дренин.

«В целом у нас картина похуже, чем в 2019 году… порядка 25% школьников не сдали математику, а в 2019 году около 20%. Все дело в КИМ к экзамену. Там есть задания по алгебре и геометрии. И даже если ты одно задание по геометрии не выполнишь, то автоматически получаешь неуд. Хотя мы смотрели, та часть, которая связана с задачами по алгебре, у ребят написана неплохо», — объяснил ситуацию директор департамента образования ХМАО.

Алексей Дренин заявил, что не связывает плохую сдачу государственной аттестации по этому предмету с введением дистанционного обучения во время коронавирусной пандемии. Напомним, что у российских девятиклассников впереди два резервных дня в июне и в июле, чтобы пересдать заваленный предмет.

Рекордное количестве неудов по ОГЭ-2021 по математике шокировало и родителей, и учителей

Учителя и родители не могут прийти в себя после провальных результатов ОГЭ по математике. Количество плохих оценок за аттестацию резко возросло по сравнению с 2019 годом. Преподаватели винят в случившемся дистанционное обучение и самих двоечников, которые даже не пытались готовиться к ОГЭ, и до последнего надеялись на его отмену или слив правильных ответов в интернет.

«Длительная дистанционка, безусловно, повлияла на результаты, хуже всего дети справились с заданиями по программе 8 и 9 класса, которая частично преподавалась в удаленном формате. В онлайн слабые ученики окончательно разленились и расслабились, привыкли выезжать только на списывании. Кроме того, многие школьники практически до мая свято верили, что экзамен будет отменен, и даже не пытались напрягать свои мозги, чтобы хоть как-то к нему подготовиться. Во многих регионах минимальный балл для получения удовлетворительной оценки был понижен, но и это не помогло…  Конечно, сильно подкосило слабых ребят и то, что первые 5 заданий экзамена в этом году были кардинально изменены. Вместо элементарных задач уровня начальной школы появились более сложные практические задания на нахождение и измерение помещения на плане квартиры или дачи и вычисление параметров автомобильных шин по маркировке», — считает учитель математики Татьяна Пальцева.