Ученые открыли новый антибиотик прямо в носу человека

Москва, 18:24, 29 Июл 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Немецкие ученые сделали неожиданное открытие, что стафилококк lugdunensis, который поселяется в носу, производит ранее неизвестные науке антибиотики. Тесты на мышах показали, что вещество, которое было названо Lugdunin, имеет все возможности для борьбы с мультирезистентными патогенами, где многие классические антибиотики становятся неэффективными.

Инфекции, вызванные устойчивыми к антибиотикам бактериями (например, золотистого стафилококка), которые создают колонии на коже человека, одни из основных причин смертей во всем мире. Естественной средой обитания вредных бактерий стафилококка является полость носа у человека. В своих экспериментах ученые отметили, что золотистый стафилококк редко встречается, когда стафилококк lugdunensis присутствует в носу.

«Обычно антибиотики образуются только почвенными бактериями и грибками, — говорит профессор Андреас Пешеля. — Идея, что микрофлора человека также может быть источником антимикробных препаратов, — новое открытие».

В будущих исследованиях ученые изучат, действительно ли Lugdunin может быть использован в терапии. Одним из возможных вариантов его применения является введение безобидных бактерий Lugdunin пациентам из группы риска развития инфекции в качестве превентивной меры.

Исследователи внимательно изучили структуру Lugdunin и обнаружили, что она состоит из неизвестных ранее белковых блоков кольцевой структуры, таким образом, создавая новый класс материалов.

Устойчивость к антибиотикам является растущей проблемой для врачей. Теперь выводы, которые сделали ученые из Университета Тюбингена, открывают новые пути для разработки устойчивой стратегии по профилактике инфекции и поиску новых антибиотиков даже в человеческом теле.