Ученые обнаружили центр интуиции в мозгу человека

Москва, 11:48, 10 Авг 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ученые из Университета Джона Хопкинса обнаружили центр интуиции в мозгу человека.

Это «двигатель», который оживает, когда люди смотрят на развертывание физических событий, находящийся не в зрительном центре мозга, а в ряде регионов, отвечающих за планирование действий. Предполагается, что мозг выполняет физические расчеты постоянно в режиме реального времени физики, поэтому люди готовы быстро принимать любые необходимые меры.

Профессор Фишер совместно с исследователями Массачусетского технологического института провел серию экспериментов с целью найти участки мозга, участвующие в физических расчетах.

С помощью компьютерных программ, в которых у испытуемых людей задействовалась интуиция, были обнаружены самые отзывчивые зоны мозга, расположенные в предмоторной и дополнительной моторной зонах мозга. Именно они и являются областями планирования.

При просмотре участниками эксперимента различных видео ученые отметили, что чем больше физического содержания было в клипе, тем больше активировались эти ключевые регионы мозга.

«Наши результаты предполагают, что физическая интуиция и планирования действий неразрывно связаны в мозге», — сказал Фишер. — Чтобы протянуть руку и схватить что-то в правильном месте с правильным количеством силы, нам нужно физическое понимание в режиме реального времени».

«Активность мозга отражает количество физического содержания в кино, даже если люди несознательно обращают на это внимание», — добавил профессор. — Это говорит о том, что мы делаем физические умозаключения все время, даже когда мы об этом даже не думаем».

Полученные выводы дают представление о двигательных расстройствах, таких как апраксия, и, вполне возможно, помогут людям с повреждением двигательных зон головного мозга.

Лучшее понимание того, как мозг выполняет физические расчеты, может также обогатить развитие робототехники.