Психологи доказали, что наши убеждения сильно влияют на восприятие пищи

Москва, 10:42, 25 Авг 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Наши убеждения о процессе выращивания животных могут повлиять на восприятие мяса.

Для исследования профессор психологии Баррет из Северо-Восточного университета США предложил участникам эксперимента идентичные образцы мяса с разных ферм, сообщив, каким образом животные были выращены.

Обнаружилось, что для людей мясо животных, выкормленных на обычных фермах, на вид, запах и вкус оказалось менее приятным, чем мясо тех животных, которые выросли на «гуманных» фермах, где они пасутся на открытом воздухе. Убеждения участников также повлияли на восприятие вкуса и количества мяса, которое они съели.

Выводы, опубликованные в научном журнале Plos One, показывают, что человеческое понимание и видение определенного вопроса может влиять на то, как мы оцениваем пищу. Вино, например, кажется вкуснее, если мы думаем, что оно дорогое, даже если это дешевые вина из соседнего магазина. Психологи называют это «эмоциональным реализмом» — стремлением чувств повлиять на фактическое состояние дел.

Ученые отметили, что участники исследования оценивали мясо животных, выращенных в промышленных условиях, где они напоминают несчастных узников, заключенных в клетки, менее приятным во всех измеряемых категориях потребления. Люди были готовы платить на 22 процента меньше за такое мясо в сравнении с «гуманно выращенной» говядиной и потребляли его на 8 процентов меньше, демонстрируя, что их потребительское поведение находится под влиянием убеждения.

Когда же участникам не сообщили, каким образом была выращена ветчина, они не обнаружили никакой существенной разницы между предложенными образцами.

Исследователи удостоверились, что описания условий выращивания животных сильно повлияли на рейтинги ветчины. В частности, участники сообщили, что промышленно выращиваемая ветчина на вкус солонее, жирнее и менее свежая, чем выращенная естественным образом. Это усилило основную предпосылку исследования, что человеческий опыт формируется путем убеждения.

«Убеждения очень сильны. Слова действительно мощные», — сказал профессор Барретт. — Они влияют на то, что вы делаете, часто неожиданным образом».