Ученые сделали первый шаг на пути к путешествиям во времени

Москва, 14:31, 24 Ноя 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Исследователи Калифорнийского университета нашли способ приостановить развитие раннего эмбриона мыши в течение месяца. Открытие может иметь потенциальные последствия для оплодотворения, регенеративной медицины, предупредить старение и даже рак, утверждают авторы.

Новое исследование, опубликованное в журнале Nature, экспериментировало с предимплантационными эмбрионами мышей, так называемыми бластоцистами. Исследователи обнаружили, что препараты, которые подавляют активность главного регулятора клеточного роста (MTOR), могут погрузить эти ранние эмбрионы в стабильное и обратимое состояние анабиоза.

В то время как жизнь бластоцисты длится всего день или два максимум, то бластоцисты с ингибиторами MTOR могут прожить до четырех недель.

Ученые показали, что приостановленные эмбрионы смогли быстро возобновить нормальный рост, когда ингибиторы были удалены, и превратились в здоровых крыс при имплантации в мать-реципиента.

Открытие стало сюрпризом для ученых.

Дальнейшие эксперименты показали, что культивированные мышиные эмбриональные стволовые клетки, которые получают из бластоцисты, также могут быть помещены в анабиоз ингибиторами MTOR. Лекарства действуют за счет снижения активности генов в геноме. Исследователи протестировали несколько различных ингибиторов MTOR и обнаружили, что наиболее эффективным оказалось новое синтетическое соединение под названием Рапа-Link.

Исследователи полагают, что возможно продлить анабиоз гораздо дольше, чем 30 дней. Спящие бластоцисты, в конечном счете, умирают, когда у них закончатся некоторые основные метаболиты. Если ученые смогут поставлять эти питательные вещества в культуральную среду, то анабиоз может продлиться очень долго.

Подобный временной застой в развитии эмбрионов происходит в животном мире у млекопитающих, от мышей до кенгуру. Он, как правило, позволяет мамам отложить процесс беременности, когда пищи не хватает.

Вопрос, будут ли люди также иметь возможность приостановить беременность на стадии бластоцисты, пока остается открытым, потому что время от оплодотворения до имплантации у людей трудно измерить. Однако существуют отдельные примеры необычно длительных беременностей, встречающиеся в практике экстракорпорального оплодотворения.

Новое исследование может иметь большое влияние на области вспомогательной репродукции, где врачи в настоящее время ограничены по стремительной деградации эмбрионов, когда они достигают стадии бластоцисты. Поставив бластоцисты в анабиоз, можно избежать компромисса замораживания эмбрионов и дать врачам больше времени, чтобы проверить оплодотворенные бластоцисты на генетические дефекты перед их имплантацией.