Ученые выяснили, что белок рапсин (rapsyn) связывает мозг и мышцы

Москва, 11:52, 29 Ноя 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Взаимосвязь между нашим мозгом и мышцами обеспечивает огромное количество рецепторов, которые должны находиться в хорошем состоянии. С помощью этого механизма мы можем ходить и дышать. Теперь ученые выяснили, как белки рапсин помогают рецепторам функционировать и замедляют их деградацию.

Находка позволяет по-новому взглянуть на мышечную дистрофию, которая отключает взаимосвязь мозга и тела.

Белок рапсин и рецепторы для ацетилхолина – нейромедиатор, который действует на моторные нейроны, чтобы активировать наши мышечные клетки. Рапсин из наших мышечных клеток является своего рода биологической привязкой, которая взаимодействует с холинорецепторами, чтобы они наилучшим образом подготовили наши мышцы для получения приказов от нашего мозга.

Для точного, эффективного функционирования синапсов, рецепторы должны быть предельно сконцентрированы в нужном месте.

Ученые показали, что рапсин не только помогает поддерживать состояние этих рецепторов в мышечных клетках, но также действует как фермент, чтобы помочь управлять формированием нервно-мышечной связи посредством процесса, называемого неддиляцией. Кроме рапсина, в этом процессе участвуют белки агрин и MuSK.

Новое открытие касается специфической функции рапсина  — RING, которая доселе оставалась неизвестной. Однако полностью свойства рапсина еще не раскрыты.

При мутациях рапсина рецепторы не функционируют должным образом, что может способствовать широкому спектру мышечных дистрофий. Они включают в себя синдром врожденной миастении, которая чаще всего поражает мышцы лица и впервые может проявиться как опущенные веки. Возможно, «испорченный» рапсин становится причиной мертворожденных человеческих плодов, вероятно, из-за их неспособности дышать. Эксперименты показали, что мыши не могут выжить без ферментативного действия рапсина.