Канадцы подсчитали ущерб, который наносит их детям реклама вредных продуктов питания

Москва, 21:08, 02 Фев 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Канадские исследователи подсчитали ущерб, который наносит детям реклама вредных продуктов питания.

Новое исследование показывает, что более 90% продуктов питания и напитков, рекламируемых в Интернете, относится к нездоровым продуктам, а дети в возрасте от двух до одиннадцати лет коллективно просмотрели рекламу еды и напитков 25 миллионов раз за год на своих топ-10 любимых веб-сайтах.

С 1979 года, число канадских детей с ожирением возросло втрое, и теперь треть детей страдают ожирением или избыточным весом. По данным опроса, 72% канадцев считают, что индустрия пищевой промышленности и напитков продает свою продукцию напрямую детям, а 78% считают, что эти продукты вредны.

Еще 71% канадцев считают, что поскольку пищевая промышленность тратит столько денег на рекламу для детей, то она имеет нечестное преимущество перед родителями, когда дело доходит до влияния на детские привычки в еде и питье.

Телевизор по-прежнему является доминирующей средой для рекламы для детей, но так как дети проводят все больше времени в сети, цифровой маркетинг растет. Доктор Моник Кент, специалист по еде и напиткам, рассмотрела рекламу продуктов питания и напитков, которую смотрят дети (в возрасте 2-11 лет) и молодежь (12-17 лет) на топ-10 сайтах за один год, оценив объем рекламы и питательные качества продуктов.

Оказалось, что если на канадском телевидении существуют ограничения на объем подобной рекламы, то в Интернете нет абсолютно никаких ограничений.

Исследования доктора Кент показали следующее:

За один год детьми (возраст 2-11) коллективно посмотрено более 25 миллионов рекламных объявлений на их любимых веб-сайтах.

Более 90 процентов продуктов, рекламируемых в Интернете, являются нездоровыми — с высоким содержанием жира, натрия и сахара.

Наиболее часто рекламируемые продукты — кукурузные хлопья, картофельные чипсы, продукция Макдональдс и энергетический напиток Red Bull.

Наиболее часто рекламируемые товарные категории — рестораны, торты, печенье, мороженое и хлопья.

Ограничения на маркетинг для детей были реализованы и показали свою эффективность. Лучшим примером является канадская провинция Квебек, где законодательство действует уже 30 лет и на 13% снижает вероятность покупки фаст-фуда, а провинция Квебек имеет самый низкий процент ожирения в Канаде среди детей в возрасте 6 — 11 лет, и самый высокий уровень потребления овощей и фруктов.

Результаты исследования шокировали канадцев:

Из-за нездорового рациона питания в Канаде умерло около 50000 человек в 2015 году.

Обработанные продукты питания составляют до 60%.

Четверть детей в возрасте от 5 до 19 лет говорят, что они потребляют сладкие напитки каждый день, превышая рекомендуемый дневной максимум потребления сахара.

Уровень детского ожирения в Канаде утроился с 1979 года.

В среднем канадский ребенок смотрит телевизор около двух часов в день и видит четыре-пять реклам в час, а канадская молодежь проводит почти по восемь часов в день перед экранами.