Магазины заманивают россиян гибридными скидками

Москва, 15:45, 04 Окт 2018, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

В Российской Федерации уже давно и довольно прочно утверждена система накопительных и скидочных карт в торговых сетях. Подобные карты лояльности есть сегодня у 75-ти процентов наших соотечественников, и 72 процента граждан пользуются ими систематически.

Статистика холдинга «Ромир» свидетельствует о том, что чаще всего накопительные и скидочные карты предъявляют кассирам лица в возрасте 30-50 лет. Причем примерно треть российских потребителей прибегают в процессе повседневного шопинга и к накопительным, и к скидочным картам.

Наша страна идет сегодня в русле принятой во всем мире практики, и благодаря скидочно-бонусному «пластику» у россиян есть реальная возможность сэкономить, что называется, «лишнюю копейку». Особенно это касается сектора продуктового ритейла, констатировали эксперты.

Кто более активен?

Итоги соцопроса указывают на то, что меньше остальных скидки в супермаркетах и магазинах интересуют сегодня молодежь. Потребители, которым от 30 до 50 лет, при этом прибегают к накопительным и бонусным картам в 80-ти процентах случаев, когда делают несколько покупок сразу.

Женщины, что характерно, проявляют намного большую активность в этом вопросе, нежели мужчины: карты лояльности используют 38 процентов дам и 25 процентов джентльменов. Никакими картами в принципе не пользуются при этом 39 процентов респонденток и 19 процентов опрошенных мужчин.

О новых формах

Заинтересованность дисконтом в Российской Федерации растет уже давно. И даже в кризисные 2014−2016 гг., когда было зафиксировано заметное сокращение спроса со стороны потребителей, многие ритейлеры вынуждены были старательнее подыскивать методы наращивания трафиков розничных сетей с целью удержания лояльной аудитории своих потенциальных покупателей.

Накопительные и бонусные карты широко востребованы в настоящее время в миллионниках, а также среди жителей городов, население которых – от 500 тысяч человек. Карты покупателей стали уже, можно сказать, традиционным инструментом поощрения, который явно обретает все новые и новые формы. Владельцам магазинов этот инструмент дает возможность определять целевую аудиторию и дифференцировать ее, позволяя анализировать приобретения и выявляя самую популярную продукцию. Формируется в результате круг постоянных клиентов, которые им доверяют.

Программы лояльности в России — преимущественно именно дисконтные. Специалисты поясняют: с одной стороны, они более понятны и просты, а с другой, продавцам намного легче поддерживать их и администрировать. Самое главное — это придумать способ «узнавать» своего клиента, который по-настоящему предан.

В конце XVIII в. английские лавочники, например, предлагали своим покупателям специальные медные жетоны – их можно было обменивать на какие-либо товары в процессе очередного шоппинга. Сегодня же самым распространенным решением является кусок «пластика», провели параллель эксперты.