Скончалась Марелла Аньелли, икона стиля, модель и муза знаменитых фотографов ХХ века

Москва, 20:40, 25 Фев 2019, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

23 февраля 2019 года ушла из жизни Марелла Аньелли, жена выдающейся фигуры Италии, признанный стилист, модель и источник вдохновения для ведущих фотографов 20-го века, находясь на 92-м году своего пути.

Марелла в сотрудничестве с ведущими дизайнерами интерьеров создала уникальные оформления резиденций и садов, которые были восприняты как настоящие шедевры искусства.

Биография Мареллы Аньелли

 

Марелла Аньелли, рожденная в аристократической семье в Тоскане 4 мая 1927 года, воплотила в себе изысканность и стиль, став иконой элегантности. Ее образование прошло в колледже Швейцарии, а также в Париже, где она училась в Высшей школе изящных искусств и в Академии Жюлиана, что заложило фундамент ее понимания искусства и дизайна.

В 1953 году Марелла вступила в брак с Джанни Аньелли, владельцем автомобильного гиганта Fiat, что привело ее в центр внимания европейской элиты. Их брак стал союзом не только двух знатных сердец, но и двух могущественных семейств. Стиль Мареллы, подчеркнутый в фотографиях Ричарда Аведона, выделял ее изящную фигуру, что принесло ей прозвище «Лебедь» и закрепило статус модного ориентира.

Ее талант в интерьерном и ландшафтном дизайне проявился не только в семейных резиденциях, но и в профессиональных достижениях, включая премию Product Design Award Resources Council Inc. за дизайн тканей в 1977 году. Ее стремление к красоте и гармонии нашло отражение в основанной вместе с мужем Пинакотеке в Турине, где собраны произведения мировых мастеров искусства, от Пикассо до Матисса.

Марелла также оставила свой след в литературе, написав несколько книг о садах, продемонстрировав свою страсть к природе и ландшафтному дизайну. Наследство своего отца, титул принцессы Караччоло ди Кастаньето, она дополнила унаследованным от матери американским пуританством и любовью к искусству, сформировав свой уникальный и неповторимый облик великодушной меценатки и истинной аристократки.

 

Карьера Мареллы Аньелли

Марелла Аньелли, девушка из аристократической семьи, в свои молодые годы приняла решение связать свою судьбу с модной индустрией, что в те времена было довольно популярным выбором среди девушек ее круга. В 24 года она отправилась в Нью-Йорк, где начала работать ассистентом у фэшн-фотографа Эрвина Блуменфельда. Этот опыт стал для нее важным этапом в профессиональном развитии. Однако спустя полтора года жизнь преподнесла Марелле неожиданный поворот – она вернулась в Италию и вскоре вышла замуж за Джованни Аньелли, принадлежащего к семье основателей автомобильного концерна Fiat, с которым она была знакома с детства.

В браке с Джованни Марелла превратилась в не просто жену влиятельного бизнесмена, но и в талантливого дизайнера интерьеров. Она взялась за оформление семейных резиденций Аньелли, среди которых были туринский дом Villa Frescot и поместье Villar Perosa. Марелла считала эти проекты связующим звеном между прошлым и настоящим Джанни, отражением его консервативного взгляда на жизнь, несмотря на его активный образ жизни.

В оформлении Villar Perosa Марелла сотрудничала со Стефаном Боденом, известным своей работой с Жаклин Кеннеди по интерьеру Белого дома. Марелла стремилась сделать интерьеры не только величественными, но и уютными, добавляя элементы плетеной мебели и натуральных материалов. Рассел Пейдж помогал ей в создании парка вокруг поместья, превратив его в произведение ландшафтного искусства.

Для палаццо Villa Frescot Марелла выбрала сотрудничество с Ренцо Монжардино, которого считала великим декоратором. Их совместная работа стала иллюстрацией уникальной способности Мареллы сочетать аристократическую роскошь с домашним комфортом, создавая интерьеры, наполненные жизнью и историей.

В создании уникальной коллекции тканей для своих дизайнерских проектов Марелла Аньелли проявила не только тонкое чувство стиля, но и глубокие познания в истории искусства. Она тщательно изучала пьемонтские орнаменты XVIII–XIX веков, чтобы вдохновиться и создать что-то по-настоящему уникальное и в то же время отражающее традиции региона. Работа оказалась настолько впечатляющей, что даже швейцарский производитель Густав Цумштег, к которому Марелла обратилась с заказом, призвал ее не останавливаться на достигнутом. В результате Марелла была удостоена Product Design Award в 1977 году, что стало подтверждением высокого признания ее таланта в области дизайна текстиля.

Помимо дизайна интерьеров, Марелла вместе с мужем проявляла страсть к коллекционированию искусства. Их коллекция была настолько значительной, что в 1960-е годы Аньелли решили построить отдельное здание для ее хранения. Так возникла Villa Bona, которая являлась полной противоположностью историческим резиденциям семейства и стала символом их открытости к современности и новым идеям.

Марелла также привнесла свою любовь к садоводству в облик семейных поместий, создавая вместе с мастерами ландшафтного дизайна настоящие произведения искусства. Ее талант в этой области был настолько велик, что о садах и парках Аньелли была написана книга, ставшая свидетельством ее непревзойденного мастерства.

 

 Личная жизнь Мареллы Аньелли

 

После утраты родителей, Джанни Аньелли, будучи старшим сыном, взял на себя управление семейным бизнесом и заботу о младших братьях и сестрах. В возрасте 32 лет он уже был на виду у общественности, вызывая обсуждения своими романами и считаясь одним из наиболее желанных холостяков Италии. Свою спутницу жизни, Мареллу, он встретил и женился на ней в 1953 году, чем положил начало новой главе в своей жизни.

Джанни обладал роскошными резиденциями в Турине и окрестностях, управлял большим штатом служащих, которые восприняли его брак как знак того, что их хозяин наконец обрел семейное счастье. Сразу после свадьбы в их дом была приглашена графиня Вольпи из Венеции, известная светская львица и организатор множества балов, которая поделилась с Мареллой секретами ведения домашнего хозяйства и управления персоналом.

Марелла быстро освоилась в роли хозяйки большого дома, а ее мужа называли некоронованным королем Италии. Племянница Мареллы вспоминала, как проводила августы в семейном поместье Villar Perosa, где Аньелли проводили время с детьми и родственниками.

Жизнь Мареллы Аньелли не ограничивалась уединенным бытом на поместье. Семья часто путешествовала, посещая Французскую Ривьеру, Нью-Йорк, Санкт-Мориц и плавая на яхте по Средиземному морю. Марелла стала известной фигурой в светских кругах, ее стиль и элегантность отмечались на страницах модных журналов. Ее образы вдохновляли знаменитых фотографов, включая Ричарда Аведона и Ирвинга Пенна, а в 1963 году она была включена в Зал Славы списка самых элегантно одетых людей.

Творчество Энди Уорхола, который создал серию портретов Мареллы и Джанни в 1972 году, и дружба с Труменом Капоте, автором знаменитой новеллы «Завтрак у Тиффани», подчеркивали ее значимость в культурной жизни того времени.

Смерть Джанни в 2003 году стала концом эпохи для Fiat и началом новой главы для Мареллы, которая в возрасте 76 лет решила переехать в Марокко. Она выбрала для жизни виллу Ain Kassimou, построенную в конце XIX века

для дочери Льва Толстого, Ольги, символизируя тем самым свой уход от привычного мира итальянской аристократии к новым горизонтам и возможностям.

Непреходящее наследие Мареллы Аньелли: от музы до кинематографического образа

До последних дней своей жизни Марелла Аньелли оставалась активной и полной жизни личностью, несмотря на преклонные годы. Она не только сохраняла свое присутствие в общественной жизни, но и продолжала делиться с миром своими воспоминаниями о временах, проведенных с иконами искусства и литературы. Рассказы Мареллы о Трумене Капоте, Ричарде Аведоне, Ирвине Пенне и Генри Кларке, чьими музами она была, раскрывали новые грани их творчества и личности, позволяя поклонникам и исследователям глубже понять этих выдающихся деятелей культуры.

Марелла Аньелли скончалась 23 февраля 2019 года, достигнув 92 лет. Ее уход стал потерей не только для близких и друзей, но и для всего культурного сообщества, которому она сумела подарить свою неиссякаемую энергию, стиль и вдохновение. Жизнь Мареллы была наполнена яркими событиями и встречами, которые оставили неизгладимый след в истории моды, искусства и литературы.

Влияние Мареллы Аньелли на культуру не ограничивается только ее личными воспоминаниями и вкладом в мир моды и искусства. В 2006 году, ее образ был воплощен в кинематографе Изабеллой Росселини в фильме «Дурная слава», который рассказывает о жизни и творчестве другого великого деятеля культуры — Трумена Капоте. Этот факт подчеркивает значимость Мареллы как вдохновляющей музы, чье наследие продолжает жить не только в воспоминаниях, но и на большом экране, позволяя новым поколениям знакомиться с ее уникальной личностью и вкладом в культурное наследие.