Хорошее выживание больных при рецидиве рака яичка

Москва, 11:58, 03 Авг 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ретроспективное когортное исследование показало, что мужчины с рецидивирующими несеминоматозными опухолями половых клеток I стадии во время активного наблюдения имели хорошую долговременную выживаемость при химиотерапии или первичном расслоении лимфатических узлов.

Пять из 162 пациентов с рецидивом заболевания умерли во время медианного наблюдения спустя 7,6 лет, и менее 1% из почти 600 пациентов, находящихся под активным наблюдением, умерли. Почти две трети пациентов получали единичное лечение при рецидиве.

Вторые рецидивы произошли у 18,5% из 162 пациентов Онкологического центра принцессы Маргарет и Университета Торонто, сообщается в Журнале клинической онкологии.

 

«Хотя глобальная химиотерапия традиционно использовалась для лечения рецидивов эпиднадзора, мы сообщаем о первой серии диссекции забрюшинного лимфатического узла (RPLND) в этой обстановке, насколько нам известно. У соответствующим образом отобранных пациентов и в центре большого объема только RPLND оказывается излечивающим в 73%, что позволяет избежать отдаленных осложнений химиотерапии», — пишут авторы.

 

Авторы соответствующей статьи о стратегиях лечения опухолей зародышевых клеток II стадии отмечают, что подавляющее большинство рецидивов связано с болезнью хорошего риска, которая была ограничена забрюшинным пространством в двух третях случаев. Адаптированный к риску подход профессора Гамильтона и его коллег к лечению рецидивирующего заболевания привел к превосходным результатам, включая рецидив клинической стадии IIA с низким риском, управляемый с первичным RPLND, а не химиотерапевтическим подходом блеомицина, этопозида и цисплатина (BEP).

 

«На основе анализа моделирования использование RPLND в этом адаптированном к риску подходе должно сократить общее количество циклов химиотерапии, почти на уровне стратегии, использующей один цикл адъювантной терапии BEP для всех пациентов с клинической стадией I высокого риска», — пишет автор, Кристиан Коллманнсбергер, доктор медицины, Агентство по борьбе с раком Британской Колумбии в Ванкувере, и его коллеги.

 

Чтобы изучить результаты после рецидива опухолей зародышевой клетки I стадии, авторы проанализировали данные из Онкологического центра принцессы Маргарет, который предлагал активное наблюдение I стадии с 1980 года. Анализ включал 580 зарегистрированных в активном наблюдении до декабря 2015 года. Из них у 162 пациентов были рецидивы, в среднем через 7,4 месяца после первоначального лечения. Все пациенты находились под наблюдением не менее 5 лет.

При рецидиве пациенты подвергались двусторонней нервосохраняющей RPLND, если рецидив был ограничен забрюшинным узловым заболеванием, связанным с уровнями маркера опухоли в сыворотке S0 или S1 и низкой частотой удвоения. Пациентам была предложена химиотерапия по поводу рецидивов в грудной клетке или внелегочной висцеральной болезни, большого объема забрюшинного пространства или повышенных уровней опухолевых маркеров.

Две трети рецидивов произошли в забрюшинном пространстве (107 из 162), 57 из которых были связаны с отрицательными опухолевыми маркерами. Более 90% пациентов имели рецидив заболевания с хорошим риском.

Первоначальное лечение после рецидива было химиотерапией у 95 пациентов, RPLND у 62 и другой терапией в пяти случаях. Один метод лечения был достаточен для 103 (65,6%) из 162 пациентов с рецидивом заболевания (58 из 95 пациентов, получавших химиотерапию вначале, и 45 из 62, получавших RPLND). Получение мультимодальной терапии было связано с более крупными лимфатическими узлами у пациентов, получавших химиотерапию (OR 2,68, P = 0,045) и повышенными опухолевыми маркерами у пациентов, первоначально получавших RPLND (OR 6,05, P = 0,008).