Черные дыры: Что происходит со светом в черной дыре; Самая маленькая черная дыра; Темная материя состоит из черных дыр?

Москва, 13:52, 27 Ноя 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Что происходит со светом, который попал в черную дыру?

Частицы света не могут избежать черной дыры, но это не значит, что они уничтожаются.

Как только частица света («фотон») проходит «горизонт событий» черной дыры, она уже не может вырваться, но не надо думать, что она исчезает.

Как и материя, фотон быстро всасывается в направлении «сингулярности» в центре черной дыры, где огромная масса упакована в бесконечно малое пространство. Однако то, что происходит с фотонами в этих экстремальных условиях, является одним из самых больших вопросов, пока оставшихся без ответа.

Какого размера самая маленькая черная дыра?

Обнаруженные к настоящему времени черные дыры имеют массу, по крайней мере, в 5 раз превышающую массу Солнца.

Однако если умирающая звезда окажется ниже определенной массы, она превратится в маленькую плотную нейтронную звезду. Нейтронные звезды, как правило, примерно вдвое больше массы Солнца. Если их масса будет больше этой величины, они тоже коллапсируют в черную дыру.

Это оставляет разрыв между самыми большими нейтронными звездами и самыми маленькими черными дырами, который остается незаполненным — до сих пор.

Может ли «темная материя» быть просто черными дырами, мертвыми звездами и планетами?

Теоретически, темная материя может быть невидимой для земного наблюдателя обычной материей, но, вероятно, это будет лишь небольшая часть недостающей массы Вселенной.

Некоторые астрономы действительно теоретизировали, что темная материя может быть просто обычной материей, которую мы не можем видеть, а не экзотической, пока еще не обнаруженной частицей. Это обычное вещество может включать черные дыры, нейтронные звезды, коричневые карлики, белые карлики, очень слабые красные карлики и даже отдельные планеты.

Эти объекты, в совокупности известные как MACHO (Massive Astrophysical Compact Halo Objects), излучают очень мало света, но их можно обнаружить, если они проходят перед или около фонового объекта (посредством того, как их гравитация изгибает свет от более отдаленного объекта).

Тем не менее, исследования, проведенные до настоящего времени, пришли к выводу, что MACHO могут составлять только крошечную долю недостающей массы во Вселенной. Так что природа темной материи остается загадкой.