Как цифровые платформы помогают малому бизнесу выйти на новый уровень
Москва, 16:40, 21 Мар 2025, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.
Покупка готовых фото и музыки для оформления рекламных материалов решает сразу несколько задач: экономит время и средства на производство контента и помогает сделать его уникальным, отличающимся от аналогов.
В условиях растущей конкуренции в секторе e-commerce, это может помочь выиграть в борьбе за внимание клиента.
Часть материалов для оформления магазина и рекламы придется создавать в любом случае. Маркетплейсы контента с готовыми фонами, изображениями для обработки и тематическими треками позволяют начинать эту задачу не с нуля.
Маркетплейсы интеллектуальной собственности как инструмент для бизнеса
Цифровой маркетплейс интеллектуальной собственности — это площадка, где дизайнеры, фотографы, музыканты и лейблы продают контент бизнесу. Масштаб не имеет значения: картинки и мелодии для рекламы покупают как крупные торговые сети, так и индивидуальные предприниматели.
Для среднего и малого бизнеса, где бюджет и скорость работы не подразумевает наем художников и композиторов — это возможность оперативно получить легальный контент. Иллюстрации для сайтов и верстки полиграфической продукции, треки и футажи для рекламы.
Для крупных брендов — это удобный способ выйти на правообладателей, например, популярной музыки, чтобы записать перепевку свежего хита под рекламу компании.
Где малому бизнесу брать качественный контент
Вариантов для малого бизнеса несколько.
Стоки с роялти-фри контентом. Это почти самый бюджетный способ получить фотографии или музыку. Дешевле только сделать самостоятельно. Увы, не все сайты позволяют использовать купленные материалы в коммерческих целях. К тому же для печатной продукции чаще всего предусмотрено ограничение тиража.
Нейросети. Создание качественных рекламных материалов требует подготовки и изучения условий пользовательского соглашения. В дополнение к этому, не все нейронки позволяют запускать получившиеся материалы в рекламу.
Контент-маркеты и платформы продажи интеллектуальной собственности. Из плюсов — юридическая прозрачность и потенциальное отсутствие проблем с законом. Из минусов — частные лица и компании торгуют на одной площадке, поэтому потребуется сразу определить тип лицензии, чтобы не тратить время на неподходящие варианты.
IPEX — это платформа, где брать контент для оформления магазинов и рекламных кампаний удобно благодаря системе фильтров и подборок. Сортировать фотографии, видео и музыку можно по назначению, доступным типам лицензии с описанием, авторским тегам и многим другим параметрам.
Преимущества использования бизнес-контента с цифровых платформ
Один из главных плюсов — материалы, приобретенные на таких площадках подходят для маркетинговых задач. Аудио- и фотостоки могут продавать фото с ограничениями на коммерческое использование.
Бизнес-контент на маркетплейсах интеллектуальной собственности сопровождается детальным описанием того, для каких целей он подходит. И так как подобные платформы ориентированы на предпринимателей, то процент объектов, ограниченных только редакционным использованием сильно меньше, чем на стоках.
Второй важный нюанс — юридическая легкость. На современных контент-маркетах договоры создаются по проработанным шаблонам, а платежные документы можно настроить в зависимости от статуса покупателя, как на физическое, так и на юрлицо.
Выбор подходящей платформы для нужд малого бизнеса
Для того чтобы определиться с выбором максимально эффективной платформы для покупки контента, специалисты IPEX рекомендуют составить чек-лист. Базовые критерии могут включать:
- Назначение контента — для цифровой или бумажной рекламы, оформления печатных, аудио- или видеообъявлений.
- Масштаб рекламной кампании и каналы распространения — стенды на улице, в лифтах или транспорте, радио, телевидение, социальные сети, маркетплейсы.
- Бюджет на покупку и создание рекламных материалов.
- Порог входа: необходимо ли привлекать юриста и/или бухгалтера для оформления документов при использовании контента платформы в маркетинговых целях.
- Удобство: возможность оформить покупку онлайн с картой или счетом в российском банке.
Подбирайте контент и масштабируйте продажи онлайн и оффлайн.