Как цифровые платформы помогают малому бизнесу выйти на новый уровень

Москва, 16:40, 21 Мар 2025, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.

Покупка готовых фото и музыки для оформления рекламных материалов решает сразу несколько задач: экономит время и средства на производство контента и помогает сделать его уникальным, отличающимся от аналогов.

В условиях растущей конкуренции в секторе e-commerce, это может помочь выиграть в борьбе за внимание клиента.

Часть материалов для оформления магазина и рекламы придется создавать в любом случае. Маркетплейсы контента с готовыми фонами, изображениями для обработки и тематическими треками позволяют начинать эту задачу не с нуля.

Маркетплейсы интеллектуальной собственности как инструмент для бизнеса

Цифровой маркетплейс интеллектуальной собственности — это площадка, где дизайнеры, фотографы, музыканты и лейблы продают контент бизнесу. Масштаб не имеет значения: картинки и мелодии для рекламы покупают как крупные торговые сети, так и индивидуальные предприниматели.

Для среднего и малого бизнеса, где бюджет и скорость работы не подразумевает наем художников и композиторов — это возможность оперативно получить легальный контент. Иллюстрации для сайтов и верстки полиграфической продукции, треки и футажи для рекламы.

Для крупных брендов — это удобный способ выйти на правообладателей, например, популярной музыки, чтобы записать перепевку свежего хита под рекламу компании.

Где малому бизнесу брать качественный контент

Вариантов для малого бизнеса несколько.

Стоки с роялти-фри контентом. Это почти самый бюджетный способ получить фотографии или музыку. Дешевле только сделать самостоятельно. Увы, не все сайты позволяют использовать купленные материалы в коммерческих целях. К тому же для печатной продукции чаще всего предусмотрено ограничение тиража.

Нейросети. Создание качественных рекламных материалов требует подготовки и изучения условий пользовательского соглашения. В дополнение к этому, не все нейронки позволяют запускать получившиеся материалы в рекламу.

Контент-маркеты и платформы продажи интеллектуальной собственности. Из плюсов — юридическая прозрачность и потенциальное отсутствие проблем с законом. Из минусов — частные лица и компании торгуют на одной площадке, поэтому потребуется сразу определить тип лицензии, чтобы не тратить время на неподходящие варианты.

IPEX — это платформа, где брать контент для оформления магазинов и рекламных кампаний удобно благодаря системе фильтров и подборок. Сортировать фотографии, видео и музыку можно по назначению, доступным типам лицензии с описанием, авторским тегам и многим другим параметрам.

Преимущества использования бизнес-контента с цифровых платформ

Один из главных плюсов — материалы, приобретенные на таких площадках подходят для маркетинговых задач. Аудио- и фотостоки могут продавать фото с ограничениями на коммерческое использование.

Бизнес-контент на маркетплейсах интеллектуальной собственности сопровождается детальным описанием того, для каких целей он подходит. И так как подобные платформы ориентированы на предпринимателей, то процент объектов, ограниченных только редакционным использованием сильно меньше, чем на стоках.

Второй важный нюанс — юридическая легкость. На современных контент-маркетах договоры создаются по проработанным шаблонам, а платежные документы можно настроить в зависимости от статуса покупателя, как на физическое, так и на юрлицо.

Выбор подходящей платформы для нужд малого бизнеса

Для того чтобы определиться с выбором максимально эффективной платформы для покупки контента, специалисты IPEX рекомендуют составить чек-лист. Базовые критерии могут включать:

  • Назначение контента — для цифровой или бумажной рекламы, оформления печатных, аудио- или видеообъявлений.
  • Масштаб рекламной кампании и каналы распространения — стенды на улице, в лифтах или транспорте, радио, телевидение, социальные сети, маркетплейсы.
  • Бюджет на покупку и создание рекламных материалов.
  • Порог входа: необходимо ли привлекать юриста и/или бухгалтера для оформления документов при использовании контента платформы в маркетинговых целях.
  • Удобство: возможность оформить покупку онлайн с картой или счетом в российском банке.

Подбирайте контент и масштабируйте продажи онлайн и оффлайн.