Китай хочет избавиться от слабых автопроизводителей из-за замедленного сбыта

Москва, 10:36, 14 Сен 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Китайские регуляторы сигнализируют, что они могут воздерживаться от введения масштабных стимулирующих мер и, напротив, поощрять слияние или поглощение слабых автопроизводителей, так как спад в автомобильной отрасли выявляет проблемы избыточных мощностей.

Замедление продаж автомобилей будет сильно подрывать рентабельность отрасли, и компании с оперативными трудностями станут целями для поглощения. В Китае появились серьезные структурные проблемы в автомобильной промышленности, поэтому все громче звучат призывы для местных автопроизводителей наращивать экспансию за рубежом.

Наращивание экспорта китайских автомобилей – дело не одно года, поэтому правительство страны рассматривает экстренные меры по стимулированию экономики, чтобы оживить спрос. В их число входит сокращение вдвое нынешнего 10% налога на покупку автомобиля и поднятие верхнего предела по количеству новых автомобилей, которые можно купить.

Автомобильная ассоциация Китая прогнозирует, что продажи будут расти самыми медленными темпами за четыре года, поскольку экономика замедляется. Потребители в Китае тоже откладывают покупки из-за падения фондового рынка. Дилеры отвечают беспрецедентными скидками для уменьшения накопления запасов, что вызвало беспокойство по поводу рентабельности.

Автомобильная группа Changan и корпорация Dongfeng, два крупных государственных автопроизводителя, заявили, что регуляторы должны позволить рынку отсеять слабых игроков и избегать искажения спроса путем введения краткосрочных стимулов, считая, что разовые стимулирующие меры не привели к хорошим результатам в прошлом.

Крупные компании считают, что нужно «жить по средствам», продвигать новые автомобильные энергетические технологии и вводить программу по замене устаревших транспортных средств.