Ученые открыли новые факты о жизни на древней Венере

Москва, 09:40, 11 Окт 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Вопрос о существовании жизни на Венере заставляет ученых проводить новые и новые исследования. На днях астрофизики опубликовали новые отчеты, ставящие под сомнение предыдущие гипотезы о наличии в древности океана  на этой планете.

Ученые раскрыли новые факты о том, какой была Венера в древности

Астрофизики проанализировали состав потоков лавы на Венере и пришли к выводу, что гипотеза о схожести планеты с Землей не верна. Изучением небесного тела занимались сотрудники Института наук о Луне и планетах (LPI). После завершения исследований на сайте учреждения опубликовали результаты.

Ранее были обнародованы отчеты исследований других ученых, которые выдвигали гипотезу о том, что много тысяч лет назад на Венере был океан, и планета  обладала влажным и теплым климатом, как Земля. После этой информации многие задались вопросом: могла ли тогда на планете существовать жизнь? Однако новые исследования LPI поставили под сомнение такую возможность.

Астрофизики опровергли данные о Венере, изучив состав лавы

Предыдущие исследования базировались на химическом анализе горных пород и атмосферы Венеры. Поэтому астрофизики пришли к выводу, что в древности на планете было тепло и достаточно влаги. Предполагалось, что горы возникли из  гранитных пород, как и материки на нашей планете. Из этого следует, что на Венере был океан, поскольку для формирования суши потребовалось бы большое количество воды.

Однако ученые из LPI пришли к другому выводу после использования данных радаров. Выяснилось, что  поток лавы на Венере состоит из базальтовых пород, а не из гранита, как считали ранее. Таким образом, горы могли появиться и без наличия воды, поскольку базальтовые породы могут быть образованы как при участии жидкости, так и без нее.

Напомним, Венера находится на втором месте по удалённости от Солнца, она получила свое название в честь древнеримской богини любви. По видимости в небе Земли она стоит на третьем месте после Солнца и Луны. Атмосфера планеты на 96 % состоит из СО2, а давление на поверхности приравнивается к такому, как на глубине 900 метров. В Солнечной системе Венера является самой горячей (в среднем 462 °С), даже несмотря на тот факт, что расположена дальше от Солнца, чем Меркурий.

Венеру начали исследовать более 40 лет назад

Поскольку Венера находится ближе к Земле, по сравнению с другими планетами, она стала первым объектом для изучения. В 1962 году  первый космический корабль «Маринер-2» был запущен именно на Венеру. Следующий полет на планету совершил корабль “Венера-7” в 1970 году.

В 1975 году на Земле получили первые черно-белые изображения поверхности планеты. Эти кадры передали запущенные космические аппараты «Венера-9» и «Венера-10». Через 10 лет более усовершенствованные космолеты отправили ученым уже цветные фотографии. Однако долгое время находиться на планете летательные аппараты не могут из-за погодных условий — пока что ни один из них не смог пробыть на Венере более чем два часа.

Первые карты поверхности планеты увидели свет лишь в 1991 году, поскольку вязкие облака Венеры ранее не давали возможности ученым изучить ее ландшафт. Создать карты удалось благодаря космическому аппарату «Магеллан», запущенному на планету.