Что нужно знать о ментальных расстройствах у детей и куда обращаться за помощью

Москва, 18:32, 22 Ноя 2019, редакция FTimes.ru, автор Анна Плотницкая.

Психические расстройства у детей – глобальная проблема современного мира. Причин, которые становятся толчком для их развития, может быть масса.

Сегодня мы поговорим о ментальном расстройстве у детей (МР)

Ментальное расстройство (МР) – это заболевание психики или нарушение психического (интеллектуального) развития, ограничивающее способность больного ребенка самостоятельно работать или обслуживать себя, что значительно усложняет процесс социализации.

Важно не пропустить опасные «звоночки», которые сигнализируют о проявлении ранних признаков заболевания у ребенка. Основные симптомы включают в себя:

  • физические симптомы (боли и нарушение сна);
  • эмоциональные симптомы (ощущение необъяснимой печали, страха или тревоги);
  • когнитивные симптомы (трудности четкого мышления, патологические убеждения, нарушение памяти);
  • поведенческие симптомы (агрессивное поведение, неспособность выполнять повседневные функции);
  • перцептивные симптомы (зрительные или слуховые галлюцинации).

 

Родителям детей, у которых стойко и регулярно проявляются один или несколько из вышеперечисленных симптомов, специалисты рекомендуют обращаться за квалифицированной помощью специалистов.

Недавно в Научно-практическом центре имени Г. Е. Сухаревой было открыто первое в Москве отделение медико-социальной реабилитации для детей и подростков, страдающих от тяжелых ментальных нарушений.

Данное учреждение, открывшееся 19 ноября, уникально. Его пациентами являются мальчики и девочки от 7 до 17 лет, страдающие из-за хронического течения душевной болезни тяжелыми формами снижения интеллекта, явно выраженными нарушениями поведения.

«Сделан важный шаг в направлении социальной реабилитации и адаптации пациентов с ментальными нарушениями. Это первое подразделение в Москве, оказывающее комплексную помощь детям с тяжелыми душевными расстройствами и семьям, в которых эти дети воспитываются», — заявила директор центра Марина Бебчук.

Помимо медицинского персонала, в учреждении с детьми работают учителя-дефектологи, психологи и воспитатели. Высококвалифицированные специалисты все время находятся рядом с детьми и подбирают индивидуальные методики к каждому пациенту, даже самому сложному. В учреждении развивающая среда — коррекционными пособиями в данном случае служат картины и рисунки на стенах, созданные художниками. Пациентов обучают социально-бытовым навыкам.

«Наша задача — не только подобрать корректную медикаментозную терапию, но и увидеть ресурсы, которые помогут ребенку развиваться, а его семье подарят надежду», — заключила Бебчук.