Готовьтесь закупиться: какие продукты подешевеют к февральским праздникам

В России в марте 2022 года опять фиксируется рост цен на продукты.jpg

Москва, 23:30, 10 Фев 2023, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.

Эксперт огласила список товаров, на которые возможны скидки в преддверии февральских праздников.

Недавно в Росстате обновили индекс недельных цен на продовольственном рынке. Благодаря этой статистике выяснилось, что только овощи в России подорожали на 7-8 %.

Прогноз цен на ближайшее время от специалиста

На днях представитель Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты России Анна Вовк спрогнозировала рост цен на багет, масло первого отжима, нерафинированный сахар на 20 процентов.

А какие продукты, наоборот, могут значительно подешеветь в ближайшее время? И чем можно заменить тот же сахар, который одно время считался дефицитным? Teleprogramma.pro выяснила это у маркетолога Татьяны Тарасовой.

«Если честно, то говорить про снижение цены на товары категории «продукты питания» не приходится. Экономическая система устроена так, что год от года цены лишь растут», —

объясняет Татьяна Тарасова.

Некоторые снижения возможны только в период увеличения предложения на рынке, когда продавец вынужден идти на сокращения дохода, чтобы не потерять то, что вложил, ведь продукты имеют срок годности. В таком аспекте мы можем говорить об удешевлении с позиции не «что», а «когда».

По словам эксперта, можно прогнозировать снижение цен на мясо, молочную продукцию, овощи и фрукты с середины лета и до поздней осени. То есть в тот период, когда отечественные производители будут иметь самые крепкие позиции на рынке, вытеснив с помощью цены зарубежных конкурентов.

«Но так как у вас вопрос заключается в другом, мы можем пойти другим путем и спрогнозировать иную маркетинговую волну. Мы будем говорить о предстоящих скидках, которые в феврале пройдут в крупных сетях», —

объясняет эксперт.

Что и почему подешевеет

Мясные, рыбные и сырные деликатесы могут подешеветь из-за ограниченного срока годности. Как поясняет Татьяна Тарасова, самым горячим месяцем для большинства продавцов различных категорий товаров традиционно является декабрь. Но уже примерно с конца ноября, с «черной пятницы» потребители начинают постепенно готовиться к Новому году. В этот период продавцы и расширяют ассортимент товаров.

И в эту линейку, например, попадают мясные и сырные деликатесы. По словам маркетолога, сейчас как раз можно надеяться на снижение их стоимости. Ведь завезенные к Новому году товары нужно как можно быстрее пристроить, так как срок их годности подходит к концу.

В этот же список можно добавить и рыбные деликатесы. Слабосоленая семга, лососевая икра, филе тунца — это дорогостоящие, а значит не самые ходовые товары. Соответственно, их хорошо «скидывать» перед праздником, объясняет Татьяна Тарасова.

Что же касается консервов, то раз в несколько месяцев крупные супермаркеты обновляют ассортимент консервации. По словам эксперта, в прошлый раз большой сток был в декабре, поэтому стоит ожидать новой волны в феврале-марте (зависит от проходимости торговой точки). В этой связи будут и скидки.

«Опять же перед праздниками торговые точки стремятся привлечь покупателей нужными товарами. Расчет простой — человек пришел за чем-то очень дешевым и набрал кучу дорогого. Различные соусы и заправки к салатам в преддверии праздников будут также пользоваться спросом, поэтому через неделю есть шансы купить их дешевле, чем сейчас», —

объяснила Тарасова.

Ну и как забыть про главный заменитель сахара – конфеты?

По словам эксперта, конфеты имеют значительный срок годности, но самый большой спрос на них все же к Новому году. Однако спрос можно спровоцировать с помощью скидок, так как покупатели все равно планируют тратиться на подарки к 23 февраля и 8 марта.

«Если говорить про размер скидки, то в среднем это 15-20%. Но даже при таком снижении цены некоторые категории товаров – икра, тунец, хамон, артишоки и т. д. – все равно останутся дорогостоящими и не будут доступны абсолютному большинству», —

уверена Татьяна Тарасова.

Как поясняет маркетолог, в случае близкого истечения срока годности магазин может опустить цену на 50%. Но это редкость, да и не каждый потребитель будет покупать даже с большой скидкой сыр, который нужно или съесть сегодня, или завтра отнести на помойку.