Сахар — синоним эпидемии ожирения

Москва, 12:21, 26 Апр 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Сахар, наконец, получает ту известность, которую он заслуживает. Мы все больше осознаем роль сахара в ожирении, диабете 2 типа, болезнях сердца, инсультах и ​​даже раке. Врачи общей практики видят разрушительные последствия эпидемии ожирения, когда у значительного числа их пациентов развился диабет типа 2 за много лет до того, как наступил средний возраст.

Тем не менее, этот разговор нужно было вести десятилетия назад. Одна из причин, по которой этого не произошло, заключается в том, что сахарная промышленность финансировала исследования, отвечающие их интересам. Постепенно стало ясно, что индустрия искажает исследования в области питания, чтобы скрыть вину сахара в ожирении жира.

В течение 1960-х годов бушевали дебаты о том, что — сахар или насыщенные жиры были более важными в возникновении болезней сердца. Сахарная промышленность сопротивлялась и привлекла исследователей из Гарварда, заплатив им за выборочный обзор, демонстрирующий, что сахар является менее важным, чем насыщенный жир, в возникновении болезней сердца. В результате дебаты прекратились, и диеты с низким содержанием жиров, зато с высоким содержанием сахара, буквально взлетели, и многие эксперты теперь обвиняют их в кризисе ожирения. После 1980 года уровни ожирения в развитых странах резко возросли.

Одна из причин заключается в том, что интуитивно казалось, что жир делает вас толстым. В результате несколько поколений медиков и медицинских работников учили, что насыщенные жиры являются основным виновником эпидемии ожирения. Подобная же тактика использовалась табачной и нефтяной промышленностями в дебатах, касающихся курения и изменения климата.

Это был не единственный случай, когда сахарная промышленность манипулировала наукой. Исследования, показывающие вред сахара в отношении сердечнососудистых заболеваний у крыс, не проводились. Потребление большого количества сахара разрушало зубную эмаль.

В ответ на падение продаж безалкогольных напитков в странах с развитой экономикой, пищевая промышленность активно развивает новые рынки в слабо развитых странах. Она также сопротивляется, оказывая влияние на политику и руководящие принципы питания. В 2015 году газета The New York Times сообщила, что Coca Cola сосредоточилась на концепции, согласно которой физические упражнения важнее, чем диетическое питание при борьбе с ожирением. Coca Cola объединилась с влиятельными учеными, чтобы распространить это сообщение в медицинских журналах, на конференциях и в социальных сетях. Другие гиганты в сфере продуктов питания и напитков также заплатили диетологам, попутно установив партнерские отношения с организациями здравоохранения.

 

Люди привыкли думать о медицине как о священной клинической науке, изолированной и невосприимчивой к превратностям реальности. На самом деле, постепенно приходит осознание, что изречение немецкого врача Вирхова подчеркивает:

 

«Медицина — это социальная наука, а политика — не что иное, как медицина в больших масштабах».

 

Медицинская практика, проектирование систем здравоохранения и здоровье населения — все это в значительной степени зависит от социальных, политических и экономических факторов. Научные исследования должны финансироваться государством прозрачным образом, а не через интересы отрасли.