Ученые обнаружили причину хронической боли

Москва, 10:25, 15 Май 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Новое исследование британских ученых объясняет, почему хроническая боль может сохраняться даже после того, как травма вылечена. Ученые пытались разобраться, как мелкие и, казалось бы, безобидные травмы, оставляют «следы» на клеточном уровне, которые «суммируются» в в хроническую боль.

Постоянные боли — это очень распространенное состояние, которое может быть вызвано спортивными травмами, различными заболеваниями или процессом старения. Варианты лечения ограничены, и врачи часто предлагают лишь частичное облегчение страданий обезболивающими лекарствами.

Вне зависимости от причин, слишком чувствительная нервная система человека отвечает гораздо сильнее, чем обычно. Вопрос состоит в том, почему нервная система остается в этом чувствительном состоянии в течение длительных периодов времени, даже после того, как травма или заболевание уже прошли.

Исследователи пыталась ответить на этот вопрос путем изучения иммунных клеток в нервной системе мышей, которые задействованы при образовании стойких болей.

В исследовании, опубликованном сегодня в Cells, ученые обнаружили, что повреждение нерва изменяет эпигенетические метки на некоторых генах в эти клетках иммунной системы. Эпигенетика — это процесс, который определяет экспрессию гена.

Существование этих новых эпигенетических меток может означать, что они несут в себе «память» первоначальной травмы.

Правда, непонятно, зачем эти нервы должны оставаться в этом гиперактивном, очень чувствительна состоянии, даже когда первоначальная травма или заболевание прошли. Например, сильные боли в спине у пациента на протяжении двух лет, несмотря на ремиссию ревматоидного артрита.

Клетки имеют системы, благодаря которым большая часть их содержимого заменяется и обновляется каждые несколько недель и месяцев. Тогда почему некоторые белки продолжают заменять себя своими «неисправными» версиями, поддерживая хроническую боль длительное время?

На последний вопрос особенно трудно ответить, потому что для изучения эпигенетики нужно иметь доступ к чистой популяции клеток. Очевидно, многие из них доступны только в посмертной ткани. Однако, путем проведения исследований, таких как проект PsychENCODE, это становится вполне возможным.